8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Подскажите, пожалуйста, так ли это и что нам делать теперь в такой ситуации?

Считаю, что действия банка неправомерны.

В 2022 году при расселении дома администрацией города были переведены деньги моей несовершеннолетней дочери как собственнице жилья на счет Сбербанка, далее был открыт с разрешения опеки срочный вклад с высоким процентом, который пролонгировался до января 2025 г. Затем Сбербанк закрыл его в одностороннем порядке и перевел на Депозитный счет Сбербанка под процент 0,01%. ( в договоре есть такой пункт : если банком принято решение не пролонгировать данный вид вклада, то договор считается прекратившим свое действие в связи с окончанием срока вклада ). Сейчас посмотрела в своем личном кабинете Сбербанка, такой вклад существует, почему банк решил его закрыть - непонятно. Мы узнали об этой ситуации случайно несколько дней назад, т.е. 8 месяцев получилось упущенной выгоды. Просмотрев уведомления, увидели, что банк сообщил о закрытии вклада ребенку, но ребенок не следит же за такими сообщениями, не заходит в приложение Сбербанка, нам, как законным представителям не сообщили о закрытии вклада. Есть в договоре пункт о том, что Договор не прекращает свое действие и Вклад пролонгируется, если на денежные средства на счете вклада наложен арест или имеются иные ограничения, установленные законодательством. Это очень важный пункт, т.к. ограничения действительно есть, этими деньгами мы не можем распорядиться до совершеннолетия дочери, двигать их, снимать, переводить на другой вклад. Чтобы перевести деньги на другой вклад с более высокой процентной ставкой, надо собрать пакет документов, получить разрешение опеки. Опека должна защищать права ребёнка , а в данном случае они оказались нарушены. Я считаю, что действия банка неправомерны. Подскажите, пожалуйста , так ли это и что нам делать теперь в такой ситуации?

Показать полностью
  • IMG_0709
    .jpeg
  • IMG_0710
    .jpeg
  • IMG_0711
    .jpeg
  • IMG_0712
    .jpeg
, Елена, г. Москва
Дмитрий Сидор
Дмитрий Сидор
Юрист, г. Пермь
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Елена!

Исходя из того что Вы написали — банком было принято решение не пролонгировать вклад. Поэтому он его и закрыл.

Таковы были условия договора с банком (ст. ст. 408, 834, 838, 839 Гражданского кодекса РФ)

Последующее уведомление на само отсутствие пролонгации никак не влияет. Потому что условия заключенного договора не ставят в зависимость возможность пролонгации от получения уведомления.

Опека конечно же защищает права ребенка, но не в таких ситуациях.

Перспектив обращения в суд в такой ситуации нет. Т.к. могут быть дополнительные расходы для Вас (ст. 98-100 ГПК РФ), а нужного Вам решения не добьетесь.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте. 

если банком принято решение не пролонгировать данный вид вклада, то договор считается прекратившим свое действие в связи с окончанием срока вклада.

 На мой взгляд, именно этот момент является основополагающим.

Сейчас посмотрела в своем личном кабинете Сбербанка, такой вклад существует, почему банк решил его закрыть — непонятно.

 Оценить такой ли это вклад или он не такой, невозможно исходя только из Вашего описания. Поэтому необходимо перед тем как направлять претензию в адрес банка уточнить это обстоятельство. Согласно ст. 834 ГК РФ

1. По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. 

Если это действительно тот же вклад, значит банк не исполнил свою обязанность предусмотренную соответствующим пунктом договора. Если же это действительно другой вклад, то значит банк в своем праве.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией. 

1
0
1
0
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте, Елена.

В соответствии со ст. 37 ГК РФ законные представители несовершеннолетнего ребёнка обязаны сохранять и управлять имуществом ребёнка в его интересах.

Для совершения распоряжений средствами, превышающими обычные бытовые сделки, требуется разрешение органов опеки и попечительства.

Статья 37, п. 2 ГК РФ:
«Опекун, попечитель не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества подопечного, сдаче его внаём, в аренду, в безвозмездное пользование, в залог, а также любые другие сделки, влекущие уменьшение имущества подопечного».

Таким образом, закрытие вклада и перевод на счёт под 0,01% напрямую уменьшает имущественные права ребёнка, поэтому Сбербанк обязан был получить согласие опеки или законных представителей.

Статья 834 ГК РФ определяет договор банковского вклада:
«По договору банковского вклада банк, принявший от вкладчика или для него денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на неё в порядке и на условиях, предусмотренных договором».

Таким образом, действия банка, приведшие к утрате процентов без согласия вкладчика или его законных представителей, нарушают условия договора.

В Вашем договоре (п. 9) прямо указано: «Договор не прекращает своё действие и вклад пролонгируется, если на денежные средства на счёте вклада наложен арест или имеются иные ограничения, установленные законодательством».

Это ключевое условие, которое прямо указывает, что при наличии ограничений — в Вашем случае это запрет на распоряжение средствами до совершеннолетия ребёнка — Банк обязан был продлить вклад, а не закрывать его.

Такое условие договора имеет приоритет и является основным аргументом в Вашу пользу.

Обязанность банка своевременно уведомлять клиента о существенных изменениях условий договора вытекает из ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая обязывает исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, включая изменения условий договора.

Дополнительно порядок уведомления может быть закреплён во внутренних правилах банка, которые прямо упоминаются в договоре, как в Вашем случае — условия размещения вкладов в Сбербанке.

Уведомление только через мобильное приложение, доступ к которому имеет несовершеннолетний ребёнок, не является надлежащим способом информирования, поскольку ребёнок не обладает полной дееспособностью в силу ст. 26 и 28 ГК РФ.

Сообщение должно направляться именно законным представителям — родителям или опекунам, которые управляют имуществом ребёнка на основании ст. 64 СК РФ.

Статья 56 Семейного кодекса РФ прямо устанавливает, что государство обязано обеспечивать защиту имущественных прав ребёнка, а защита этих прав осуществляется родителями, органами опеки, прокурором и судом.

Действия банка, которые привели к упущенной выгоде в виде недополученных процентов, нарушают имущественные права ребёнка и могут быть оспорены как родителями, так и органами опеки, а при необходимости — в судебном порядке.

что нам делать теперь в такой ситуации?

 
Я Вам рекомендую обратиться в отделение Сбербанка с письменным заявлением о восстановлении вклада на прежних условиях или компенсации процентов.

Приложить договор, выписку по счёту и ссылку на п. 9 договора.

Также можно направить жалобу в Банк России (ЦБ РФ) через интернет-приёмную: www.cbr.ru/Reception/.
Описать ситуацию, приложить сканы договора и выписки.

можно также додать жалобу в органы опеки, сообщить о нарушении имущественных прав несовершеннолетнего.
Опека обязана вмешаться и защитить интересы ребёнка.

Если эти действия не принесут результата — то в суд — иск о взыскании упущенной выгоды (процентов) и признании действий банка незаконными.
В Вашем случае важно учитывать ключевое условие договора о продлении вклада при наличии ограничений.

Если бы в договоре этот пункт отсутствовал, позиция о правомерности действий Банка была бы ближе к реальности.

Однако с учётом пункта 9 у Вас есть все основания для осуществления вышеуказанных действий и последующего судебного разбирательства.
 
 

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
Добрый день! Обратился в букмекерскую контору с вопросом удаления своего аккаунта. Служба поддержки официально отказалась это осуществлять, сказали что могут только заблокировать аккаунт. В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
, вопрос №4775920, Сергей, г. Рязань
Уголовное право
Что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте,мой сын был в гостях,несовершеннолетний,11 лет.До этого у них потерялся телефон, сказали где то дома .Что мне делать в такой ситуации?Я верю своему сыну
, вопрос №4774085, Татьяна, г. Москва
Заключение и расторжение брака
А сем заключала брак его найти не могу что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Мы заключили брак в местах лишения свободы в 2014 году и после мужа освобождения так и не жили вместе и сейчас мне нужен развод т.к ч уже 10 лет живу с мужчиной и мы хотим зарегистрироваться с ним. А сем заключала брак его найти не могу что делать в такой ситуации?
, вопрос №4773977, Светлана Анатольевна Поликарпова, г. Челябинск
1400 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Уже который раз пытаюсь через госуслуги подать заявление на получение РВПО, каждый раз отказ в предоставлении услуги с пометкой «нарушение требований к форме содержанию заявления» И я не понимаю, в чем проблема, по несколько раз перепроверяла все данные, весь пакет документов полностью загружен. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4773657, Диана, г. Москва
Взыскание задолженности
Что делать в данной ситуации подскажите
Добрый день. 1.5 года назад брал кредит в МТС банке, потребительский. При оформлении кредита мне дали карту МТС банка и СИМ карту, в подарок. На отказ от СИМ карты в банке оператор мне сказала, что " не пользуйтесь номером 3 месяца его заблокируют и всё" Кредит закрыл в срок. Потом приходит сообщение от МТС что по номеру которому мне дали в банке у меня задолженность 118.63₽. Сходил в МТС, рассказал ситуацию, написал заявление о том что я не пользовался данным номером. Закрыл номер, и мне сказал оператор, что больше проблем не будет. Но через месяц приходит новое СМС от МТС, что задолженность перешла на сов лицевой счёт. Что делать в данной ситуации подскажите
, вопрос №4772643, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 08.09.2025