Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я живу на селе и работаю сельским учителем мне дали квартиру по служебному найму живу уже 10 лет, могу ли я ее приватизировать
Я живу на селе и работаю сельским учителем мне дали квартиру по служебному найму живу уже 10 лет, могу ли я ее приватизировать
Здравствуйте, Павел!
Предлагаю разобраться в вашей ситуации относительно приватизации служебного жилья. Начнем с определения понятия «служебное жилье». По своей правовой природе оно предназначено исключительно для временного проживания сотрудников, работающих в организациях государственного сектора экономики, чаще всего бюджетного типа, и предоставляется на основании трудового договора или контракта. Данный вид жилых помещений относится к специализированному фонду и исключается из числа объектов, подлежащих приватизации гражданами («Цитата закона»: ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 04 июля 1991 г. № 1541–I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Важно понимать, что служебное жильё остается собственностью работодателя или муниципальных властей и не передается гражданам даже при длительном проживании в нём. Исходя из положений указанного закона, приватизация доступна только в отношении жилой площади, находящейся в составе государственных или муниципальных фондов социального назначения, но не специализированных видов жилого фонда.
Вместе с тем имеются исключения, предусматривающие возможность перевода некоторых категорий жилых помещений в социальный фонд, что позволяет впоследствии инициировать процедуру приватизации. Чтобы воспользоваться таким шансом, важно доказать отсутствие иных вариантов предоставления комфортного жилья педагогическим работникам села, закрепленным нормативными актами субъектов федерации.
Подводя итог: если ваше жильё было изначально передано именно как служебное, вы не сможете осуществить его приватизацию без изменения правового режима помещения органами местного самоуправления. Важно обсудить этот вопрос с работодателем и администрацией поселения, обратив особое внимание на социальную значимость труда учителя и потребность сельской местности в педагогических кадрах высокого уровня квалификации.