Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите в данной ситуации как быть, на чьей стороне будет суд?
Здравствуйте. Ситуация такова: выставлен автомобиль на продажу, стоимостью 420 тыс.р. 2006гв, автомобиль осмотрели скинула 20 тыс.р. , на следующий день поехали на оформление, новые собственники попросили меня повезти их, я за рулем отвезла их, оформили договор расчитались, отвезла их обратно вместе с авто (за время поездки 60-70 км проблем не возникло, ни каких дерганий и чего то прочего, машина ехала ровно, ехали как по городу, так и по трассе, т.е. переключала коробка по всем скоростям, мы обгоняли автомобили, тоже нормально), через день звонят мне, что им сказали в сервисе менять колодки и диски, (хотя диски не так давно муж менял сам, чек только о покупке дисков у меня есть) скандалили и требовали 100 тысяч, договорились на 20 тысяч, чтобы они не трепали мне нервы, согласились. Подписали доп.соглашение о возврате 20 тысяч рублей, изменении стоимости и пункт что Покупатель претензий к техническому состоянию, састоянию кузова и характеристикам автомобиоя не имеет. Денежные средства переведены на карту имеется чек. По прошествии недели снова пишет покупатель и сообщает что коробка акпп сломана , что мы не предупреждали о ее замене (хотя об этом говорили, говорили что заливали масло оригинальное в нее, меняли 1,5 года назад, документов нет на нее) угрожают черед суд расторгнуть договор, говории что у них какие то документы на руках. Подскажите в данной ситуации как быть, на чьей стороне будет суд? Расторгать договор не планируем, я ездила на авто все переключалось нормально для мощности данного авто (60лс)
- IMG_20250820_105143.jpg
Здравствуйте!
В вашей ситуации оснований для расторжения договора у покупателей практически нет. Объясню почему:
1. Вы продали автомобиль «как есть».
• В договоре купли-продажи (обычно типовой) нет гарантии продавца на техническое состояние подержанного автомобиля.
• Дополнительно вы подписали соглашение, где прямо указано, что покупатель не имеет претензий к техническому состоянию и характеристикам машины. Это очень важно и работает в вашу защиту.
2. Ответственность продавца.
• По закону (ст. 475 ГК РФ) покупатель может требовать расторжения договора или снижения цены только если докажет, что недостаток был существенным и существовал до передачи товара.
• Но автомобиль 2006 года — это уже объект с естественным износом, и покупатель, приобретая его, должен это понимать.
• Вы машину демонстрировали: ездили по городу и трассе, коробка работала. Значит, претензий при передаче не было.
3. Коробка АКПП.
• Поломка спустя неделю может быть связана с эксплуатацией, а не с изначальным состоянием.
• Даже если покупатель принесёт «какие-то документы» из сервиса, это не доказывает, что поломка была на момент покупки.
4. Судебная перспектива.
• Суд, скорее всего, встанет на вашу сторону, так как есть подписанное соглашение о том, что претензий нет.
• Вероятность расторжения договора крайне мала.
Что делать вам:
• Ничего не возвращать и договор не расторгать.
• Сохраните все переписки, копии договора, соглашение и чек перевода денег.
• Если начнут угрожать судом — спокойно отвечайте, что договор исполнен, стороны претензий не имеют, и все вопросы пусть решают в суде (скорее всего, дальше слов дело не пойдёт).