8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, что делать?

Здравствуйте! Заказала кухонный гарнитур , в апреле 2024 года , привезли в сентябре2024г , собрали не полностью , часть под замену , приезжали в январе2025г, часть сделали , часть забыли , часть опять с браком , потом приезжали в апреле 2025 и тоже самое , до сегодняшнего дня так до конца кухня не готова и в ответ только обещания ! Подскажите пожалуйста, что делать ?

, Оксана, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Оксана!

Вы столкнулись с типичной проблемой нарушения сроков и качества работ по договору. Ваши права защищены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ.

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушает срок выполнения работы (оказания услуги), заказчик вправе:

– назначить новый разумный срок;

– поручить выполнение работы третьим лицам за счёт исполнителя;

– требовать уменьшения цены;

– отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.

Кроме того, за каждый день просрочки выполнения работы полагается неустойка в размере 3% от цены невыполненной части заказа (ст. 28 Закона).

Так как вам привезли гарнитур с браком, и до сих пор работа не завершена, вы вправе отказаться от договора, потребовать возврата уплаченной суммы и взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% от присуждённой судом суммы (ст. 13 Закона).

Ваши действия:

Составьте письменную претензию продавцу/исполнителю, где укажите: история нарушения сроков, брак, неоднократные попытки исправить и итоговое требование — либо возврат денег, либо существенное уменьшение цены и устранение недостатков за их счёт.
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением.
Если в течение 10 дней (ст. 31 Закона) не будет ответа или результата — подавайте иск в суд.

Судебная практика по таким делам на стороне потребителей: при длительном нарушении сроков и некачественной установке суды удовлетворяют требования о возврате денег и взыскивают штраф и моральный вред.

Подскажите, у вас сохранился договор или квитанции об оплате? Это позволит точнее рассчитать неустойку и сумму иска.

Могу помочь вам подготовить претензию и иск, чтобы ускорить возврат денег или добиться качественной установки кухни.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь:https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Оксана, здравствуйте!

.

1. В договоре указано о выполнении работ, либо у вас купли-продажа товара  со сборкой?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.08.2025