8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги за дезинсекцию или за аренду квартиры?

Здравствуйте. Сняли квартиру. Арендодатель не уведомил о тараканах в ней. Осмотр был в дневное время суток, а само их "гнездо" находилось в труднодоступном месте. Поэтому "дефект", можно сказать, был скрытый.

Вещи перевезли на следующий день, а въехали спустя 10. Заметили, что в вещах бегают тараканы.

Вызвали дезинсекцию. Арендодатель находился на месте ее проведения. Заплатил 3 тысячи из 12.

После проведения попросили вернуть 9 тысяч, которые были заплачены нами. Он утверждает, что не согласовывал дезинсекцию.

Договор расторгнут, он забрал деньги за 11 дней аренды.

Можно ли вернуть деньги за дезинсекцию или за аренду квартиры?

Ну, или же, за порчу имущества (вещи, в которых по вине арендодателя завелись тараканы)

Показать полностью
, Степанида, г. Ставрополь
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Степанида.

Вы говорите, что наймодатель (правильное название именно такое, арендодатель, арендатор — это лица, сдающие нежилые помещения по правоотношениям, связанным с предпринимательской деятельностью), присутствовал при дезинсекции. Скаижете, если присутствовал, он подписывал дезинсекторам какие-либо документы?

1
0
1
0
Степанида
Степанида
Клиент, г. Ставрополь
Здравствуйте, нет он не подписывал.

Говорите, что заплатил 3 т.р. — он их заплатил по заключенному с дезинсекторами договору? Ему выписывали квитанцию, выдавали чек?

К чему я веду:

В силу п. 3 ст. 687 ГК РФ,

Договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию любой из сторон в договоре если помещение перестает быть пригодным для постоянного проживания

Вместе с тем, на Вас будет лежать бремя доказывания того, что помещение было непригодным в момент Вашего вселения.

Наймодатель же может занять позицию, что тараканов привезли Вы, со своими вещами.

Если же удастся доказать то, что именно помещение оказалось непригодным для проживания, то можно попробовать заявить к компенсации убытки.

Однако, здесь также потребуется доказывать причинно-следственную связь — например, дезинсекцию были вынуждены провести в следствие заражения тараканами Ваших вещей.

То есть дезинсекция была не столько квартиры, сколько вещей, все вместе.

По самой аренде — на мой взгляд, поскольку, несмотря на наличие тараканов, Вы пользовались помещением, есть риск отказа в возврате суммы в судебном порядке.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

1 момент.

У вас заключен договор найма а не аренды.

потому стороны следует именовать «наниматель и наймодатель»

не уведомил о тараканах в ней. Осмотр был в дневное время суток, а само их «гнездо» находилось в труднодоступном месте. Поэтому «дефект», можно сказать, был скрытый.

 По сути были нарушены условия договора и нормы ГК.

То есть помещение не отвечает санитарным нормам.

 Заметили, что в вещах бегают тараканы.

Вызвали дезинсекцию.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
 
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

То есть вы можете требовать  компенсацию убытков, понесенных в связи с необходимой дезинфекцией вашего имущества.

То есть понесенных убытков.

Не имеет значения, что наймодатель не согласовывал дезинфекцию.

0
0
0
0

Есть 2 способа разрешения споров

1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)  Можно также  указать в претензии намерения взыскать моральный вред и расходы на услуги представителя.

2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится  — судебный.

Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.

Срок рассмотрения — до 1 месяца

Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней.  По итогу выносится решение  о принятии в форме определения.

Нужно направить копи иска наймодателю и приложить доказательства отправки к иску.

суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет за покупку квартиры если нет ЕГРН и квартира была подарена до подачи заявления в налоговую о получении вычета?
Можно ли получить налоговый вычет за покупку квартиры если нет ЕГРН и квартира была подарена до подачи заявления в налоговую о получении вычета?
, вопрос №4774755, Алексей, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 11.08.2025