Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В месяц мы тратили более 30 тыс руб на одну только смесь, покормили ребёнка чуть более 3 месяцев, за это время
Добрый день!
У нашего ребёнка были высыпания по телу, когда ему было 5 месяцев, мы обратились в частную клинику, чтобы помогли избавиться от этого.
В клинике врач на глаз определил у ребёнка аллергию на коровье молоко, и назначила нам специальную смесь, которая стоит очень дорого и она только по заказу. В месяц мы тратили более 30 тыс руб на одну только смесь, покормили ребёнка чуть более 3 месяцев, за это время улучшений не появилось, мы обратились в другую клинику, где сдали анализ на аллергию, и аллергия эта не подтвердилась.
У нас вопрос, имея все чеки на руках, о заказе этой смеси, на которую мы потратили большую сумму денег, без толку, имеем ли мы право получиться какую либо компенсацию?
Да, в вашей ситуации есть основания требовать компенсацию, но придётся действовать поэтапно и правильно оформлять доказательства.
Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Ст. 29 — вы вправе требовать возмещения убытков, причинённых некачественным оказанием медицинской услуги.
Ст. 14 — вред, причинённый жизни или здоровью, подлежит возмещению.
Ст. 15 — можно требовать компенсацию морального вреда.
Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья»
Ст. 70 — врач обязан назначать лечение на основании объективных данных, обследований и анализов.
Если диагноз был поставлен «на глаз» без анализов, это может расцениваться как нарушение стандартов медпомощи.
Что нужно собрать для доказательств
Чеки/квитанции на покупку смеси (у вас уже есть).
Медицинскую карту или выписку из частной клиники, где указаны:
диагноз (аллергия на коровье молоко);
назначения;
отсутствие подтверждающих анализов.
Результаты обследования во второй клинике, где аллергия не подтвердилась.
При необходимости — заключение независимого эксперта/врача (это можно сделать через экспертизу Росздравнадзора или в суде).
Как действовать
Направить претензию в клинику:
изложить суть (необоснованное назначение дорогого лечения, отсутствие улучшений, диагноз не подтвердился);
требовать возмещения расходов (по сумме всех чеков) и компенсации морального вреда.
указать, что в случае отказа обратитесь в Роспотребнадзор и суд.
Подать жалобу:
в Росздравнадзор — за нарушение стандартов оказания медпомощи;
в Роспотребнадзор — за нарушение ЗоЗПП.
Если претензию проигнорируют — иск в суд:
госпошлина по ЗоЗПП не платится;
можно взыскать расходы + моральный вред + штраф в размере 50% от присуждённой суммы за отказ добровольно удовлетворить требования.
Совет: в суде вам будет проще, если Росздравнадзор даст заключение, что врач нарушил порядок диагностики (поставил диагноз без лабораторного подтверждения). Это автоматически усилит ваши шансы на компенсацию.
Напиши в чат и я помогу для вас подготовить готовый текст претензии в клинику, чтобы они понимали, что вы настроены серьёзно и действуете по закону. Это сильно повышает шанс вернуть деньги без суда.
Напишите в чат обсудим детали и стоимость