Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мною было обнаружено, что оператор без моего согласия существенно изменил условия тарифа и теперь будет осуществляться ежемесячная оплата
Здравствуйте!
Несколько лет назад в офисе МТС мною были куплены детские смарт часы. К ним прилагался бессрочный тариф «бесплатный навсегда» для умных устройств без абонентской платы.
Несколько лет никаких списаний по данному тарифу не осуществлялось. Но случайно в начале августа 2025г. мною было обнаружено, что оператор без моего согласия существенно изменил условия тарифа и теперь будет осуществляться ежемесячная оплата.
Прошу дать юридическую оценку действий сотового оператора и что следует делать для защиты моих прав.
Добрый день.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606 (ред. от 30.09.2023) «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» оператор связи вправе в одностороннем порядке осуществить изменение тарифов и тарифных планов на обслуживание абонентов.
Перед изменением тарифного плана оператор связи обязан уведомить абонентов и (или) пользователей в местах работы с абонентами и (или) пользователями и через свой сайт в сети «Интернет» об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.
Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения из предоставляемых оператором связи. В случае несогласия с действующим тарифом на основании п.60 Правил абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
Так же, согласно пп. а, п. 37, п. 68 Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг связи по передаче данных.
В Вашем случае необходимо составить досудебную претензию к оператору связи (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) с соответствующими требованиями по местонахождению оператора связи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа, а также несогласия с результатами рассмотрения претензии Вы вправе обжаловать решение и действие (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, в судебном порядке.
В случае если Ваши требования не будут удовлетворены оператором связи в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в судебные органы с предоставлением соответствующих доказательств нарушения прав потребителя. В соответствии со ст. 12 Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 №6, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.