Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продаец отправил к сервисному центру.приехал мастер, когда еще не вышло и 14 дней со дня покупки.осмотрел
В мае этого года преобрели стиральную машинку атлан, в течении первых 7 дней обратились к продавцу сообщив о том что пользоваться товаром нет возможности, тк на любой из встроенных программ машинка выдает ошибку. Продаец отправил к сервисному центру....приехал мастер, когда еще не вышло и 14 дней со дня покупки....осмотрел машинку, померил напряжение (не опознанным обьектом) выдал устное заключение....низкое напряжение, но предложил заменить плату управления, я спросила может быть, тк не вышел срок на сдачу товара, сдать и доплатиа взять другую модель, получила ответ..."не кто вам не чего менять не станет"....закпзал эту плату, сказав что в течении 14 дней максимум плату привезут, прошло 3 недели стали звонить, нам сказали что мы слишком много хотим, и 45 дней ждать....все это время мы машкой пользоватся не могли....по итогу плату привнзли, все сроки вышли....поставили, машинка как выдавала те-же ощибки так и продолжает, звоним в центр....говорят что могут только опять мастера прислать. Гарантия на иделие 3 года, с момента покупки прошло 3 месяца....машинкой пользоваться по назначения нет технической возможности из постоянного выхода ошибки....Как правильно поступить, и добится замены товара на качественный или возврат денежных средств?
Здравствуйте!
Обращайтесь в суд с исковым заявлением.Надо смотреть, что Вы писали в претензии и писали ее вообще, какие акты они выдали и т.д.
Стиральная машина относится к технически сложным товарам бытового назначения согласно Постановлению Правительства РФ №924 от 10 ноября 2011 г., пункт 12 которого включает бытовые стиральные машины в перечень товаров длительного пользования. Вы могли ее вернуть так, как с момента покупки не прошло 15 дней.
Здравствуйте, Наталья!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!