Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
444 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сломанный телефон

Добрый день! В магазине одной очень известной сети купила мобильный телефон. При мне в магазине его не включали - "батарея в ноль разряжена", а придя домой, зарядив телефон, я поняла, что он и не включается совершенно. К тому же, стала смотреть, а в гарантийном талоне стоит дата продажи 26.12.12 (телефон купила 12.02.13) и чья-то чужая подпись покупателя. Да, знаю, самадура и кудасмотрела. Но что делать теперь? Боюсь, обратно не примут телефон. Что им говорить?

13 Февраля 2013, 10:13, вопрос №46320 Светлана, г. Москва

Уточнение клиента

Да, чек есть, конечно. Он от 12.02.13.

13 Февраля 2013, 10:30

Уточнение клиента

Спасибо! Буду бороться )

13 Февраля 2013, 10:39
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго дня, помимо гарантийки есть чек он должен быть от12.02.2013 или тоже старой датой ?

    В любом случае Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    И кроме того

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    13 Февраля 2013, 10:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Поскольку Вам был продан товар, бывший в упортеблении, о чем продавец не предупредил, кроме того, товар ненадлежащего качества, то Вы имеете право потребовать от продавца замены товара либо возрата денег, уплаченных за товар.

    Необходимо написать продавцу претензию, если откажет в ее удовлетворении, обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд.

    Кроме того, отсутствие кассового чека от 12.02.2013 г. не лишает Вас права требовать от продавца возврата уплаченных за телефон денежных средств.

    13 Февраля 2013, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Здравствуйте!

    У Вас чек на руках остался? Вот на основании этого документа и пишите сначала претензию продавцу, тк нарушено просто все что можно, но если конкретно, то ст. 14, 15, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если через 10 дней не ответят, то сразу в суд и требовать возврата денег, процентов, неустойки, моральный вред и штраф с продавца.

    13 Февраля 2013, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Теперь нужно исходить из того, что телефон был куплен 26.12.2012. Смотрите, чтобы IMEI телефона совпадал с указанным в гарантийном талоне, а то ещё по гарантии не примут.

    Теперь Вы имеете только право заявлять требование о гарантийном ремонте телефона, поскольку 15 дней с момента продажи уже прошли.

    Телефон - технически сложное устройство, поэтому потребовать возврата денег или замены на аналогичный сможете при условиях:

    - обнаружение существенного недостатка товара;

    - нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней);

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    На время ремонта требуйте предоставления аналогичного аппарата по ст. 20 Закона.

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    За невыполнение данного требования продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    13 Февраля 2013, 10:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Может всё таки если клиент ответит про чек на покупку станет проще, если чек от нужной даты то гарантию можно в расчет не брать будет.

    13 Февраля 2013, 10:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Тогда другой вопрос: в чеке указан какой-нибудь номер телефона (IMEI, s/n)?

    Если чек будет от одной даты, а гарантийный талон от другой, то магазин заявит о том, что будет смотреть по дате гарантийного талона.

    Гарантийный талон для чего нужен? Для того, чтобы определить что именно этот аппарат был приобретен у определенного продавца в указанную в нем дату. Если в чеке не указаны данные конкретного аппарата, то нет доказательств, что был куплен именно этот аппарат в феврале 2013 года.

    13 Февраля 2013, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Вот и хорошо, обращайтесь к продавцу с одним из требований, указанных выше, если откажет - на выбор либо в Роспотребнадзор либо в суд, можно и туда и туда. Госпошлиной иск по защите прав потребителей не облагается.

    У Вас все шансы отстоять свою позицию.

    13 Февраля 2013, 10:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Не соглашусь с Константином, покупателя не должна волновать позиция продавца, ведь приобрел он телефон 12.02.2013 г., а дата в гарантийном талоне свидетельствует о том, что телефон уже был в пользовании, тем более стоит чужая подпись.

    13 Февраля 2013, 10:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович

    Тоже поспорил бы , и отталкивался от даты чека и дальнейших действий с телефоном, гарантийка хороший документ конечно, но чек в данном случае более предполагает установление истины.

    13 Февраля 2013, 10:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - дата в гарантийном талоне свидетельствует о том, что телефон уже был в пользовании, тем более стоит чужая подпись

    А вот это уже нужно было смотреть при покупке. Талон заполнен, подпись стоит. А после драки кулаками махать проблематично.

    13 Февраля 2013, 10:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, конечно, нужно было смотреть. Но я же написала в исходном вопросе всё, что думаю о себе.

    13 Февраля 2013, 10:45
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович

    Не бесспокойтесь, попробуйте действовать теми способами что посоветовали возможно ситуация решится малой кровью.

    13 Февраля 2013, 11:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats