Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация: я хочу сдать смартфон по гарантии, поскольку в моем городе нет официального сервисного центра
Ситуация: я хочу сдать смартфон по гарантии, поскольку в моем городе нет официального сервисного центра, горячая служба создала заявку и сказала что пришлет курьера, конкретную дату назвать не могут, завтра уже пройдет неделя с создания заявки
Вопрос: обязует ли в данном случае закон как-то их или я могу так ещё долго ждать и им ничего не будет за это?
Заранее спасибо
Сроки гарантийного ремонта определяются законом о защите прав потребителей. Срок начинается с момента сдачи товара для гарантийного ремонта и составляет 45 дней. Если срок ремонта превышен вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Поскольку вы товар не передали, то срок ремонта не идет. Как долго они будут забирать сказать сложно. Закон требует что бы ремонт провалился незамедлительно, но в законе не указано через какое время обязан приехать курьер. Поэтому оптимальный вариант периодически им об этом говорить и все обращения фиксировать. Если вопрос придётся решать в суде это будет доказательством вашей добросовестности и недобросовестности сервисного центра производителя. Регулируется это ст. 20 закона о защите прав потребителей.
Если ответ устроил поставьте
Здравствуйте, Андрей!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!