Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат телефона

Здравствуйте! Я купил домашний радиотелефон в магазине при этом была оформлена услуга покрытия производственного брака магазином (т.е. просто замена товара без проведения экспертизы) в течение 16 дней, стоимостью 4% от суммы товара. Два раза пользовался этой услугой, т.е. менял телефон по причинам неполадки в п.о. На данный момент у меня уже 3 телефон и в нем я также обнаружил изъян ( не подключается wi-fi). Вопрос: могу ли я вернуть деньги за телефон, ибо менять его каждую неделю не дело? Можно ли вернуть деньги и не пользоваться больше их услугой покрытия производственного брака?

Заранее благодарю Вас за Ваш ответ!

29 Мая 2014, 08:38, вопрос №462399 Александр, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    46%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Вполне можете. Право выбора требования принадлежит вам, а не магазину. Если в товаре имеется недостаток, то в течение гарантийного срока вы вправе требовать возврата денег.

    29 Мая 2014, 08:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    46%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Если данный телефон имеет наряду с модулем беспроводной связи сенсорный экран, то он относится к технически сложным товарам. В этом случае вы вправе требовать возврата денег, замены, устранения недостатков за счет продавца, если в товаре обнаружился любой недостаток в течение 15 дней с момента приобретения товара. Если недостаток обнаружился позже, то такие требования можно заявлять, если недостаток существенный (проявляется неоднократно или неустранимый). Если недостаток обычный, то сначала гарантийный ремонт.

    Если товар не технически сложный, то можно требовать возврата денег, замены, устранения недостатков за счет продавца в течение гарантийного срока. Если такой срок не установлен или истек, то в течение 2 лет с момента покупки, доказав, что недостаток возник не по вашей вине, вы также можете заявлять эти требования.

     

    ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

     

     

    29 Мая 2014, 08:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    46%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Александр!

    Вопрос: могу ли я вернуть деньги за телефон, ибо менять его каждую неделю не дело? Можно ли вернуть деньги и не пользоваться больше их услугой покрытия производственного брака?

    Александр

    Да, можете:

    Статья 18 Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Но нужно учитывать, что при наличии сенсорного экрана этот телефон будет представлять собой технически сложный товар:

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Если они отказываются — пишите им письменную претензию, если через 10 дней не будет ответа — можно подавать иск в суд.

    Удачи Вам!

    29 Мая 2014, 08:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    Если телефон заменяли, тогда нужно наличие существенного недостатка в замененном телефоне, если недостаток не был обнаружен в течение 15 дней с момента передачи замененного товара.

    29 Мая 2014, 20:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats