Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
136 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ответ на претензию

Здравствуйте. Покупатель купил в магазине арматуру к сливному бачку. Арматура продается в прозрачной упаковке. При покупке со всем был согласен. Сейчас принес сломанную пополам арматуру с осколками, говорит вы мне такую и продали, просит обменять товар. Что ему ответить в претензии, на какой закон сослаться? Заранее спасибо.

28 Мая 2014, 13:58, вопрос №461741 Анна, г. Киров
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 928 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Лёзин Евгений
    Лёзин Евгений
    Юрист, г. Саратов
    • 70ответов
    • 43отзыва

    Здравствуйте! На товар установлен гарантийный срок?

    28 Мая 2014, 14:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Гарантийный срок эксплуатации согласно паспорта 2 года. В паспорте прописано, запрещяется наносить удары по деталям арматуры. Покупатель арматуру собирал сам, не сантехник.

    28 Мая 2014, 14:14
  • Юрист - Лёзин Евгений
    Лёзин Евгений
    Юрист, г. Саратов
    • 70ответов
    • 43отзыва

    В таком случае в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы обязаны принять товар, однако в данном случае не спешите его обменивать, так как в соответствии с законом:

    В
    случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
    товара за свой счет. 

    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
    статьями 20, 21 и 22
    Закона для удовлетворения соответствующих требований
    потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
    товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
    такой экспертизы в судебном порядке.

    Если
    в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
    вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
    (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
    уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
    предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
    связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    То есть примите товар и проведите экспертизу, а затем взыщите все денежные средства. А лучше всего просто укажите покупателю на ваши намерения по проведению экспертизы и на бесперспективность его требований — скорее всего он откажется от претензий.

    Если бы гарантийного срока не было — было бы проще, тогда покупатель сам должен был бы доказать, что не он виноват в поломке.

    28 Мая 2014, 14:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за консультацию.

    28 Мая 2014, 14:33
stats