Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращение в счетную палату
Здравствуйте!!! О финансовом контроле 44 ФЗ.
Хочу обратиться в счетную палату для проверки законности заключенного договора поставки продукции для государственных нужд. Договор заключался коммерческой организацией на прямую с дорожной компанией без предварительного тендера и зкспертиз по расходованию бюджетных средств.
С уважением, Владимир.
Добрый день, Владимир!
Да, Вы можете обратиться с заявлением в счетную палату. При этом Вам следует руководствоваться регламентом Счетной палаты РФ, в первую очередь разделом 7:
Раздел 7. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Счетной палате. «Телефон доверия»
Статья 52. Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций
Счетной палатой рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Счетной палаты, поступающие в письменной форме, в устной форме во время личного приема граждан, в электронной форме посредством сервиса «Общественная приемная» официального сайта Счетной палаты или электронной почты в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации (приложение N 3 к Регламенту), Положением о порядке работы Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации и иными нормативными документами.
Статья 53. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в письменной форме
1. Обращения граждан и организаций, поступившие в письменной форме, по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты (далее — письменные обращения), рассматриваются Счетной палатой в течение 30 дней со дня их регистрации.В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Председателем Счетной палаты, а в случае его отсутствия — заместителем Председателя Счетной палаты, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации своего обращения.
3. Основанием для отказа в рассмотрении письменного обращения может являться: отсутствие в письменном обращении фамилии автора обращения и его почтового адреса, по которому должен быть направлен письменный ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; наличие в письменном обращении текста, не поддающегося прочтению; наличие в письменном обращении нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. При этом автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом; наличие в письменном обращении вопроса, по которому автору обращения Счетной палатой многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.Отказ в рассмотрении письменного обращения доводится до заявителя в письменной форме с указанием причин отказа в рассмотрении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Вы также можете обратиться лично с счетную палату:
Статья 54. Организация личного приема граждан в Счетной палате
Личный прием граждан в Счетной палате организуется в соответствии с Положением о порядке работы Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации. Прием граждан осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в журнале учета приема граждан делается соответствующая отметка. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 53 Регламента.В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Также Вы можете обратиться в счетную палату в электронной форме:
Статья 55. Порядок рассмотрения электронных обращений и организация работы интернет-приемной Счетной палаты
1. На официальном сайте Счетной палаты действует сервис «Общественная приемная», посредством которого осуществляется прием обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (интернет-обращений).2. К рассмотрению принимаются направленные в электронном виде обращения граждан и организаций по вопросам ведения Счетной палаты, оформленные в соответствии с предлагаемой формой ввода, предусматривающей заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа автору обращения.
3. Рассмотрение обращений граждан и организаций, принятых в электронном виде, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 53 Регламента.
Если нужно что-то конкретно уточнить — спрашивайте.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Таким образом вы вправе обратиться в контролирующий орган с заявлением о нарушении порядка закупки, установленного законом.Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.
Здравствуйте, Владимир!
Уточните, пожалуйста, какая государственная (или муниципальная?) организация участвовала в качестве стороны контракта? И в счетную палату какого уровня Вы планируете обратиться?
Владимир, я бы рекомендовал Вам обратиться не в счетную палату, а в зависимости от того, средства какого бюджета были задействованы в контракте (регионального или муниципального), — соответственно либо в региональное министерство финансов, либо в муниципальное управление финансов. Объясню — почему.
1. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ вопросы соблюдения порядка заключения контрактов с использование бюджетных средств находятся в ведении органов внутреннего финансового контроля (к ним, как раз и относятся региональные министерства финансов и муниципальные управления финансов). Они вправе осуществлять проверку, ревизию, обследование, санкционирование операций.
2. Счетная палата — это орган внешнего финансового контроля, это не в ее полномочиях, т.к. это разные сферы деятельности. Вашу жалобу просто оставят без рассмотрения по существу.
Здравствуйте!
В данном случае следует написать заявление в Федеральную антимонопольную службу РФ для проведения проверки законности данной сделки.
При этом, конкурс мог и не проводится в случае, урегулированном ст.72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
ст.72 ФЗ
№ 44-ФЗ регламентирует осуществление контроля в сфере закупок. В части 1 данной статьи
перечислены органы контроля, которые осуществляют в пределах их полномочий
контроль в сфере закупок:
1) федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, т.е. ФАС России, контрольный орган в сфере государственного оборонного
заказа, т.е. Рособоронзаказ, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы
местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления
городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые
органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления
государственными внебюджетными фондами. Указанным федеральным органом
исполнительной власти в соответствии с п. 1
Положения о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 1
декабря 2004 г. N 703 «О Федеральном казначействе», является
Федеральное казначейство;
3) органы
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля,
определенные в соответствии с БК РФ.
Здравствуйте, Владимир, поддержу коллег, советующих обращаться в Ваше территориальный УФАС (Приморское УФАС России http://primorie.fas.gov.ru/), так как именно анитмонопольные органы осуществляют контроль в сфере государственного и муниципального заказа, также Вы можете обратиться в соответствующий контрольный орган субъекта или муниципального образования (в зависимости от уровня заказчика).
При этом хочу обратить внимание на то, что статьей 93 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика (посмотреть все случаи можно здесь). Например, следующие случаи:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;
- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры,..., государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Здравствуйте Дмитрий!
Тогда как осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств в рамках гос. закупок по договорам заключенных напрямую?
Данный вопрос урегулирован следующим документом: