Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли возвращать деньги за бронь Здравствуйте
Нужно ли возвращать деньги за бронь
Здравствуйте!Я внесла фотографу 7000руб за бронирование даты съемки свадьбы , сейчас хочу отказаться от услуги(за 1,5 месяца до свадьбы), потребовала возврата денег. Фотограф отказывается возвращать аванс, якобы она оказала услугу бронирования. Говорит что понесла убытки, тк отказывала другим клиентам на эту дату
Добрый вечер, Татьяна!
Подобные ситуации часто возникают при заказе услуг и внесении предоплаты. Д
Одним из ключевых положений К РФ является право клиента отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг с возмещением исполнителю фактически понесенных расходов.
Если вы отказались от услуг до наступления срока исполнения (1,5 месяца до свадьбы), вы вправе требовать возврата предоплаты. Услуга бронирования не является самостоятельной услугой и не влечет возникновение обязательств.
Исполнитель может удерживать определенную сумму из предоплаты в счет покрытия понесенных убытков. Однако эти убытки должны быть документально подтверждены и связаны непосредственно с отменой заказа.
Если исполнитель отказывается возвратить аванс, вы можете обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения. Суд изучит представленные доказательства и вынесет решение.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 Гражданского кодекса РФ.
Упущенная выгода не является фактически понесенными расходами, согласно ст. 15, ст. 782 ГК РФ. Так же расходами не будут признаны траты на текущую деятельность студии (зарплата администратору, аренда и пр.).
А вот если вы договорились со студией, что она специально для вашей фотосессии приобретает и оформляет декор дополнительным реквизитом — это будет расходами, которые нужно возместить, при предъявлении студией соответствующих подтверждающих платежных документов, договоров, накладных.
Внутренние правила организации и положения в договоре не могут противоречить положениям закона и нарушать права потребителя, согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги:
Написать претензию. Изложите причины, по которым вы вынуждены вернуть деньги (болезнь, фотосессия потеряла для вас актуальность, изменение финансовых обстоятельств).
Там же укажите о своем желании расторгнуть договор и получить свои деньги обратно.
Передать претензию следует так, чтобы была возможность подтвердить ее получение исполнителем: лично под роспись или почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения претензии исполнитель обязан рассмотреть ее и вернуть деньги. В случае отказа или не получения ответа, вы можете обратиться в суд.