Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
244 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств за дивана

Был заказан диван в одной организации. Выставочный образец имел основание из натурального дерева. Обшивку подбирали по образцам ткани на витрине - понравилась ткань с вертикальными полосами. Продавщица обещала, что будет как на образце. Когда привезли диван, оказалось, что основание не натуральное дерево, а ДСП. Ткань расположена полосками по-горизонтали. Доставщик объяснил, что так производителю выгоднее кроить материал - нет больших остатков. В договоре не указан материал изготовления и направление рисунка ткани. Сделал фото в салоне образцов дивана и ткани. Хочу вернуть деньги.

26 Мая 2014, 22:54, вопрос №460161 Алексей, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 630 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Алексей, добрый вечер! Если Вы заказывали диван, то должен быть договор,
    где должны быть указаны все параметры дивана. Обратитесь с претензией к
    организации о несоответствии условиям договора качества полученного
    изделия. Если ответ Вас не удовлетворит, обращайтесь в суд.

    26 Мая 2014, 23:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В договоре не указан материал изготовления и направление рисунка ткани. Указана модель диван-кровати, размер, название ткани, механизм трансформации. Те мог сделать из чего угодно, как угодно - лишь бы размеры и ткань совпадали?

    27 Мая 2014, 06:44
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Доброе утро, Алексей! К сожалению, устная договоренность с продавцом не является основанием для расторжения договора. Вы пишете, что в договоре не указан материал и направление рисунка. Но попытайтесь потребовать точное описание модели диван-кровати, на основании которого модель запущена в производство. Дело в том, что ДСП и натуральное дерево — это большая разница, в том числе и в цене. Так Вам удастся привлечь директора организации к ответственности за продажу товара, который не соответствует модели, указанной в договоре, и по себестоимости гораздо ниже, чем сумма, которую Вы оплатили по договору. Сначала изложите в претензии свои требования, требуйте письменного ответа от организации, чтобы потом оспорить его в суде.

    27 Мая 2014, 07:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В паспорте изделия есть пункт "материалы , используемые при производстве" - Фанера, древесина, ДСП, ЛДСП и пр. Значит я не прав, продавец прав? Акта приема-передачи мне не выдали, сказали после решения проблемы. Документов на получение денежных средств тоже не выдали. У меня на руках договор купли-продажи и подписанная продавцом претензия. Что делать?

    27 Мая 2014, 07:40
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    «Акта приема-передачи мне не выдали, сказали после решения проблемы.
    Документов на получение денежных средств тоже не выдали. У меня на руках
    договор купли-продажи и подписанная продавцом претензия. Что делать?» — судя по Вашему дополнению к вопросу нарушений очень много, практически продавец нарушил все нормы — нет чека (квитанции) об оплате товара, нет акта-приема передачи дивана, Вы его не подписали, следовательно, не приняли диван. Вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей по месту жительства, но учтите, что если Вы будете  привлекать Отдел к судебному разбирательству на своей стороне, то 50% от возмещенной суммы придется отдать в Отдел. Поэтому, если в результате переговоров ничего не добьетесь, то самостоятельно подавайте в суд иск о защите прав потребителей. В иске укажите, как все происходило, приложите документы, которые у Вас на руках, сделайте фотографии своего дивана и дивана на витрине. По искам о защите прав потребителей Вы можете взыскать и моральный ущерб (физические и нравственные страдания, которые Вы испытывали в период общения с магазином). Причем сумма морального ущерба не зависит от цены иска, то есть от той суммы, которую Вы будете взыскивать за диван.

    27 Мая 2014, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats