Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушаем ли мы какой нибудь закон, до чего к нам могут докопаться органы?
Добрый день. У нас ИП, упрощенка, розничная торговля через интернет морепродуктами. Чтобы упростить развоз заказов, мы назначаем определенное адреса в городе, чаще это парковки, и там выдаем предварительно оформленные заказы. Стоим не более 20 мин на адресе. Не торгуем свободно, только отдаем заказы, принимаем оплату через терминал. Нарушаем ли мы какой нибудь закон, до чего к нам могут докопаться органы?
Здравствуйте, Татьяна!
Чтобы упростить развоз заказов, мы назначаем определенное адреса в городе
Получается у вас обычная доставка до клиента.
Так как вы работаете с пищевыми продуктами, необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, установленные СанПиН. В частности, важна правильная транспортировка и хранение морепродуктов. При проверке могут запросить документы, подтверждающие качество и безопасность продукции. Нарушение санитарных требований может привести к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ
Но если у вас все правила соблюдены и есть соответствующие документы на продукты, то проблем быть не должно.
выдаем предварительно оформленные заказы. Стоим не более 20 мин на адресе. Не торгуем свободно, только отдаем заказы, принимаем оплату через терминал
Заказы оформляете через договор с клиентами?
Уважаемая Татьяна, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких юристов.
Ваша деятельность по выдаче предварительно оформленных заказов морепродуктов на заранее согласованных адресах в городе, при условии отсутствия свободной розничной торговли на месте, квалифицируется всё-таки как доставка товара, а не как осуществление розничной торговли вне стационарных торговых объектов.
Согласно статье 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», дистанционный способ продажи товара допускает заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с товаром посредством интернет-сайта, а передача товара осуществляется в согласованном месте, что не противоречит действующему законодательству.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Вам главное в своих соц.сетях и на своем сайте (если таковой у Вас имеется), донести полную информацию до потребителя.
Отмечу, что розничная торговля вне стационарных торговых объектов допускается только в специально отведённых для этого местах, определённых органами местного самоуправления.
Однако в Вашем случае отсутствует факт организации торгового места или осуществления свободной реализации товаров, а выдача заказов осуществляется исключительно по предварительным заявкам, что соответствует признакам доставки.
Таким образом, нарушений требований законодательства о торговой деятельности не усматриваю.
Риски привлечения к ответственности минимальны, при условии, что на месте выдачи не осуществляется свободная продажа товаров и соблюдаются требования к дистанционной торговле, в том числе предоставление полной информации о товаре, продавце и условиях продажи (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
С уважением, Д.А.Разина
Продажи ведутся через интернет, клиент заказывает товар дистанционный способом, только с оплатой по факту получения.
Доказательства у вас есть.
Как таковой продажи вне установленных мест в вашем случае не усматривается. Происходит только передача товара и оплата при получении, то есть нет выбора товаров, их осмотра как при обычной продаже.
Поэтому, даже если формально к вам будут какие-либо вопросы, то ссылайтесь на то, что у вас интернет торговля (подтверждающие документы у вас имеются), заказ сделан онлайн, и что вы осуществляете доставку с оплатой при получении заказа.
И на этот случай есть даже пояснения от Роспотребнадзора
23. ВОПРОС: Куда должен доставить товар продавец в случае, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю?
ОТВЕТ: Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
По ссылке можете подробно ознакомиться
https://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/151500
Так что здесь усматриваются именно признаки доставки, передачи, товара, а не покупки на месте. Главное что у вас ИП открыто и деятельность зарегистрирована, оплата также проходит через терминал.