Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После травмы переднего зуба начался пульпи, пошла удалять нерв к стоматологу (выбирала подешевле), нерв
после травмы переднего зуба начался пульпи, пошла удалять нерв к стоматологу (выбирала подешевле), нерв удалили первый раз- зуб снова заболел, потом заложили лечебную пасту на месяц - прошел, но через пару недель заболел опять, лечила в клинике без микроскопа, где все дешево
сейчас опять болит зуб (десна), пошла в дорогую хорошую клинику, сделали кт и оказалось, что пломбировочный материал вышел из зуба в мягкие ткани в десну (и еще от этого у меня гайморит начался)
в дорогой клинике сказали, что нужно удалять пломб материал хирургически, операция стоит около 25000 + кт и консультация 4500 + возможны еще какие-либо доплаты
итого я должна отдать 30000 за переливание зуба
хочу выдвинуть претензию к первому стоматологу, но понимаю, что намеренно она тоже не хотела навредить и что такое бывает как осложнение после пломбирования особенно передних зубов (зуб передний справа)
в общем, сначала лучше попросить выписку у первого врача и понять, какой был материал и тд и только потом выдвигать претензию?
или как действовать, т к платить просто так 30000 не хочу да их и нет
1. Запросите медицинские документы из первой клиники
Это обязательно, и вы имеете на это полное право согласно ст. 22 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
Попросите выдать:
• выписку из амбулаторной карты;
• копии КТ (если делались), снимков, записей;
• сведения о пломбировочном материале (что, когда, сколько);
• сведения о врачах (ФИО, кто лечил, кто пломбировал).
2. Получите письменное заключение из новой (дорогой) клиники
Очень важно, чтобы причинно-следственная связь была зафиксирована письменно.
Попросите:
• заключение на основе КТ, что пломбировочный материал вышел за пределы корня;
• что это повлекло воспаление/гайморит;
• указать, что это следствие некорректного эндодонтического лечения;
• прогноз: требуется хирургическое вмешательство и стоимость лечения.
Старайтесь, чтобы это было не “устно”, а именно на бланке клиники или от врача, желательно с подписью и печатью.
3. Подготовьте претензию в первую клинику
Когда у вас на руках будет:
• выписка из первой клиники,
• заключение из второй клиники (что лечение проведено с нарушениями),
— можно направлять досудебную претензию.
В претензии укажите:
• где, когда, у кого лечили зуб;
• в чём была ошибка (выведение пломб. материала за верхушку корня);
• к чему это привело (воспаление, гайморит, необходимость повторного и хирургического вмешательства);
• расходы, которые вы вынуждены понести из-за их ошибок;
• требование: компенсировать затраты на лечение (можно приложить предварительный расчёт).
Срок ответа на претензию — 10 календарных дней. Отправляйте заказным письмом с уведомлением или вручайте под роспись.
4. Если не ответят — подавайте в суд или Роспотребнадзор
• В суд (мировой) — на сумму до 100 тыс. рублей можно обратиться без госпошлины, приложив все документы;
• Либо в Роспотребнадзор — с жалобой на некачественное оказание медуслуг;
• Также можно подать жалобу в Росздравнадзор (особенно если есть нарушения стандартов лечения).
В суде вы можете потребовать:
• компенсацию стоимости повторного лечения;
• моральный вред;
• штраф в вашу пользу (если требования удовлетворят).
Если мой ответ оказался для вас полезным, буду признательна за положительный отзыв. (+)