Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или же могут ли сделать соответчиком по данному спору?
Юридическое лицо было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании ходатайства ответчика.
Предмет спора взыскание неустойки по договора поставки.
Вкратце суть дела: ответчик поставил автобус поставщику, поставщик принял данный товар и подписал акт приема-передачи, в ходе эксплуатации у автобуса выявилась неисправность, истец отправил претензию поставщику, на что поставщик предложил истцу обратиться в авторизированный сервисный центр для проведения диагностики (третьему лицу). Третье лицо провела диагностику и произвело замену неисправной детали. После чего Истец подал в суд исковое заявление о взыскании неустойки за простой автобуса по договору поставки Ответчику.
При подачи ходатайства о привлечении в дело в качестве третьего лица, Ответчик (Поставщик товара) мотивирует тем что не является авторизированным сервисным центром и такое ощущение хочет на основании решения суда подать регрессный иск на нас, либо чтобы Истец подал регрессный иск на нас.
Никаких гражданско-правовых отношений ни с Истцом ни с Ответчиком у нас нету, кроме завода-производителя товара, по которому мы имеем право проводить диагностику, а также производить гарантийное техническое обслуживание автобуса. Заказ-наряд, а также запасные части предоставляет завод, а нам позже завод оплачивает за проделанную работу.
Вопрос: Насколько большие риски что на нас подадут регрессный иск ? Или же могут ли сделать соответчиком по данному спору ?
Здравствуйте. Если Вы говорите, что у Вас нет правоотношении ни с Истцом, ни с Ответчиком, то при отсутствии Вашей вины в принципе тогда маловероятно, что Вы будете отвечать.
При подачи ходатайства о привлечении в дело в качестве третьего лица, Ответчик (Поставщик товара) мотивирует тем что не является авторизированным сервисным центром и такое ощущение хочет на основании решения суда подать регрессный иск на нас, либо чтобы Истец подал регрессный иск на нас.
Если У Истца правоотношения с Ответчиком, то Ответчик и должен отвечать. Вы как я понимаю толкьо поменяли деталь, установили неисправность и всё.
Никаких гражданско-правовых отношений ни с Истцом ни с Ответчиком у нас нету, кроме завода-производителя товара, по которому мы имеем право проводить диагностику, а также производить гарантийное техническое обслуживание автобуса. Заказ-наряд, а также запасные части предоставляет завод, а нам позже завод оплачивает за проделанную работу.
Вы же только замену запасной части произвели и всё.
Здравствуйте!
истец отправил претензию поставщику, на что поставщик предложил истцу обратиться в авторизированный сервисный центр для проведения диагностики (третьему лицу). Третье лицо провела диагностику и произвело замену неисправной детали.
Ответственность сервисного центра может возникнуть в том случае, если товар передавался сервисному центру именно как лицу, на которое продавец (поставщик) возложил исполнение своих обязанностей по устранению недостатков товара, чему имеются соответствующие доказательства, т.е. он является авторизованным сервисным центров продавца (поставщика).Иными словами, между поставщиком и сервисным центром должны существовать договорные отношения.В вашем же случае:
поставщику, на что поставщик предложил истцу обратиться в авторизированный сервисный центр для проведения диагностики (третьему лицу).
Если же нет доказательств того, что сервисный центр действовал как третье лицо, исполняющее обязанности продавца -поставщика, (т.е. он не авторизованный сервисный центр продавца (поставщика), а организация, выполняющая соответствующие ремонтные работы в отсутствии соответствующего договора с продавцом (поставщиком), то передача товара в ремонт сервисному центру насосной станции может быть квалифицирована как заключение самостоятельного договора между покупателем как заказчиком и сервисным центром как подрядчиком (постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2018 г. N 21АП-1784/18).
В таком случае собственник автобуса, как заказчик по договору подряда, вправе отказаться от исполнения договора в связи с невыполнением работы в согласованный срок и потребовать возврата переданной в ремонт вещи (ст. 708, п. 2 ст. 715, 728 ГК РФ).
а в каких случаях нас могут привлечь как соответчиков, либо подать регрессный иск?
В вашей ситуации сервисный центр выступает только лишь как третье лицо.
Добрый день, Владислав.
Вопрос: Насколько большие риски что на нас подадут регрессный иск? Или же могут ли сделать соответчиком по данному спору ?
Подскажите какой предельный срок устранения недостатков у вас прописан в договоре с заводом изготовителем?
-
В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В свою очередь у вас отсутствуют правоотношения и с Ответчиком и с Истцом. Устранение недостатков в товаре, как я понял, вы осуществляете по поручению завода-изготовителя.
Таким образом у вас правоотношения с заводом-изготовителем, где должны быть прописаны сроки устранения недостатков и ответственность за нарушение условий договора. Полагаю в рамках данного договора вы можете понести ответственность в случае нарушения сроков устранения недостатков в товаре.
На данный момент я вижу риск предъявления требований заводу-изготовителю, который в свою очередь может предъявить требования к вам при наличии вины. Т.е. если был нарушен предельный срок устранения недостатков по вашей вине.