8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Принимать телефон не хотят обратно, так как не гарантийный случай

Купил телефон в комиссионном магазине Победа. Телефон оказался с дефектами поломки, а продавец не сообщил о нём. Принимать телефон не хотят обратно, так как не гарантийный случай. Как быть ? Помогите пожалуйста

, Данис, г. Братск
Юлия Лазарева
Юлия Лазарева
Юрист, г. Хабаровск

Добрый день,

Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

Согласно 18 статье Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Законом установлен срок на возврат товара или его замену. Этот срок составляет 14 дней с момента совершенной покупки.

Напишите в свободной форме претензию продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар и вручите под подпись. Через 10 дней (в случае отсутствия ответа или отказа в возмещении) обращайтесь с исковым заявлением в суд (в рамках Закона о защите прав потребителя) с требованием взыскать с продавца деньги, за уплаченную настольную лампу.

Во-вторых, вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с продавца в Вашу пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.

Исковое заявление о защите прав потребителя не облагается госпошлиной и подаётся в суд либо по Вашему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика (продавца).

Если консультация была для вас полезной, буду благодарна за ваш отзыв!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.06.2025