8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Привлечение по ст 8. 2. КоАП РФ

ООО ведет исключительно образовательную деятельностью, подготовка и переподготовка водителей ТС.

23 мая 2014 г. Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области была проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

Вообще не пойму и столкнулась впервые. грозят штрафом в 250 000 т.р.

  • 1 001
    .jpg
  • 2 001
    .jpg
, Ирина, г. Мурманск
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Ирина! Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ — 1 год. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в не соблюдении экологические и санитарно-эпидемиологические требований:

1) ст. 51 Закона об охране окружающей среды о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

2) при сборе, складировании отходов (после того как они уже были использованы в ходе производства и потребления), их дальнейшем использовании (если это возможно), сжигании (в т.ч. и в домашних условиях, и на даче, и в сельской местности), переработке (в т.ч. и кустарным образом), обезвреживании (в т.ч. и в специальных местах, контейнерах, ангарах, бункерах и т.п.), транспортировке (любым видом транспорта), захоронении или ином обращении (например, распылении, использовании в качестве удобрений, средств борьбы с насекомыми);

3) при обращении с любыми иными опасными веществами (например, серной кислотой, радиоактивными веществами, отравляющими веществами).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда допущено любое из указанных действий (бездействие).

base.garant.ru/5872064/8/#block_82#ixzz32XienQEC

Из акта Министерства природных ресурсов РФ не следует о наличии в действиях (бездействиях) организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Откуда у Вас информация о протоколе по 8.2 КоАП РФ?

1
0
1
0

Ирина в чат направила еще файлы, выкладываю их.

0
0
0
0

В акте следует обратить внимание на п.5, а именно Обществом не обеспечены безопасные для окружающей среды способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения отходов, образующихся в процессе деятельности.

Какое именно нарушение выявлено инспектором?

Согласно ст.1 ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»

хранение отходов — содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
использование отходов — применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
Таким образом для привлечения к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ РФ, в процессе деятельности организации должны образовываться отходы производства и потребления, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, которые необходимо хранить, использовать, транспортировать в соответствии со ст.51 Закона об охране окружающей среды.

С протоколом предлагаю не соглашаться, пояснить об отсутствии состава правонарушения. Далее по ходу рассмотрения протокола. 

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Договор на вывоз и утилизацию отходов у Вас есть? или вывозите сами? И где у Вас отходы какие либо хранятся или складируются?

0
0
0
0

И доп.вопрос, какой мусор у Вас образуется? Есть ли мусор от ремонта машин, допустим упаковки из под масла, тасола и т.д.?

0
0
0
0

Критерии и требования к классам опасности установлены следующими нормативными актами.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
«Об отходах производства и потребления»

Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

3. На отходы I — IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Сам клас опасности высчитывается согласно Приказа МПР РФ от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для
окружающей природной среды», и без спец. оборудования, на «глазок» отнести отходы невозможно. Так как по данному приказу проходят лабораторные испытания для установления класса опасности.

П.5 Вашей проверки могут вменить если у Вас отсутствует договор на транспортировку отходов с уполномоченной организацией. Это либо МУП, либо обслуживающее район УК, в общем та организация, которая имеет договор на утилизацию мусора с полигоном отходов и предоставляет услуги по транспортировке отходов.

1
0
1
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!


Среди требований,
которые орган надзора считает Вами нарушены – это следующие положения:

Индивидуальные
предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий,
строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами,
обязаны:

соблюдать
экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством
Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать
проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения
количества их образования;

внедрять
малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить
инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить
мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов
размещения отходов;

предоставлять в
установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать
требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и
принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае
возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые
наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу
физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом
федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления (ст.11Федерального закона от 24.06.1998 N
89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»);

«Индивидуальные
предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются
отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к
конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области
охраны окружающей среды.

На отходы I — IV
класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV класса
опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов,
оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы
паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о
составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно  осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской
Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам
измерений.

Деятельность
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются
отходы I — IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в  установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии
технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I — IV класса опасности (ст.14);

В целях обеспечения
охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего
предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (ст.18),
и другие.

Т.е., если в
процессе Вашей деятельности образовывались отходы по соответствующим классам
опасности, то соблюдать требование данного закона и подзаконных ему актов (постановления
Правительства), Вы были обязаны.

Если же в деятельности Вашей организации данных отходов не образовывалось, то не понятно
по каким данным проводилась данная проверка, как ее предмет соотносился с Вашей
деятельностью
. Возможно, что данный акт был составлен и в целях склонения Вас к взятке. Поэтому если, очевидно, что отходы в Вашей деятельности отсутствовали,
то пишите жалобу в прокуратуру о незаконных действиях органа надзора. Также данные действия можно обжаловать в судебном порядке.

1
0
1
0
Фатима Топуз
Фатима Топуз
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Ирина. Судя потому, что в акте указано, что ООО «Альянс плюс» не представлено документы,  подтверждающие организацию накопления, сбора, вывоза и утилизации отходов, образующихся в результате ремонта и эксплуатации автотранспортной техники, последние числятся на балансе у ООО. Так ли это?

Если же нет, и транспортные средства принадлежат, к примеру, каждому инструктору, тогда можно пойти следующим путем. Представить письменные возражения на акт и сослаться на то, что ООО заключает гражданско-правовые договоры с каждым инструктором, автомобили принадлежат не ООО, а являются собственностью инструкторов, и в гражданско-правовых договорах указана обязанность самих инструкторов проводит мероприятия, связанные с охраной окружающей среды (можно расписать эти обязанности, взяв за основу нарушения в акте).

Таким образом, ООО нарушения, указанные в акте, не допускало, т.к. это является прямой обязанностью инструкторов. Штраф по ст. 8.2 КоАП РФ на граждан от 1 000 руб. до 2 000 руб.

А протокол Вы подписывали?

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Ирина, для Вашего понимания, это статья Кодекса административных правонарушений + комментарий к ней, к чему Вас будут привлекать:

Текст статьи:

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; 

-на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; 

-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 

-на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12125267/8/#ixzz32YJeNzYj

Комментарий:

" Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.2, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления. Изменения, внесенные в ст. 8.2 Законом N 380 от 28.12.09 вступили в силу с 28.03.10.

2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования:

1) ст. 51 Закона об охране окружающей среды о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

2) при сборе, складировании отходов (после того как они уже были использованы в ходе производства и потребления), их дальнейшем использовании (если это возможно), сжигании (в т.ч. и в домашних условиях, и на даче, и в сельской местности), переработке (в т.ч. и кустарным образом), обезвреживании (в т.ч. и в специальных местах, контейнерах, ангарах, бункерах и т.п.), транспортировке (любым видом транспорта), захоронении или ином обращении (например, распылении, использовании в качестве удобрений, средств борьбы с насекомыми);

3) при обращении с любыми иными опасными веществами (например, серной кислотой, радиоактивными веществами, отравляющими веществами).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда допущено любое из указанных действий (бездействие). См. также коммент. к ст. 6.9-6.8.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.2, являются:

1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8);

2) должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5);

3) юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10).

4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины (см. коммент. к ст. 2.2).

5. По ст. 8.2 ранее мог быть назначен только административный штраф. Он налагается органом государственного экологического контроля (см. коммент. к ст. 3.5, 23.29). Однако с 13.08.05 (т.е. с момента вступления в силу Закона N 45) суд может назначить (в отношении ИП или ЮЛ) и такое административное наказание, как административное приостановление деятельности сроком до 90 суток (см. коммент. к ст. 3.12).

Административная ответственность по ст. 8.2 была значительно усилена Законом от 26.12.05 (он вступил в силу с 06.01.06). Однако она еще более усилен после вступления в силу (11.01.09) Федерального закона от 30.12.08 N 309 «О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты РФ». Кроме того, данным Законом из наименования главы КоАП и из текста ст. 8.3, 8.5, 8.10, 8.39,8.40, 9.3, 23.28 — исключено слово «природной» (тем самым подчеркнуто, что речь идет о всей окружающей среде, а не только о природной).


Система ГАРАНТ: base.garant.ru/5872064/8/#block_82#ixzz32YIS3RON

Соответственно, до составления протокола + во время административного расследования надо подготовить набор документов, которые следует приобщить к будущим материалам административного расследования. Уверен, что по итогам расследования будет вынесено постановления о привлечении к ответственности именно юридического лица. Итоговое постановление по делу можно будет обжаловать в Арбитражном суде Мурманской области. Отсюда — важно, чтобы не только Ваши, как директора школы, объяснения фигурировали в деле, но и доказательства, свидетельствующие об отсутствии события/состава правонарушения со стороны школы. Повторяю, это очень важно — чтобы доказательства с Вашей стороны также были своевременно представлены, ибо арбитражный суд будет ориентироваться при рассмотрении жалобы на постановлении именно на материалы дела об административном нарушении. 

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

        К сожалению практика по ст.8.2 КоАП РФ говорит не в пользу предпринимателей утешать вас не стану наказание будет в каком размере его назначат вот вопрос избежать наказания по данному виду нарушения крайне сложно только если при составлении протокола будут допущены процессуальные нарушения /пример такого случая  в файле/.

В организации 100% должны быть договора на утилизацию и вывоз отходов образующихся в деятельности организации ;

В акте на это указано нужно ООО обязательно должно иметь — договоры на вывоз и утилизацию отходов I-IV класса опасности/-твердые бытовые отходы, отработанные масла, отработанные масляные и воздушные фильтра, аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, камеры пневматические отработанные, покрышки отработанные ипр./

Наказывать по ст.8.2 могут любых ип и юрлиц:

Дело № А40-4168/2014:

Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения /ст.8.2/ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. 

При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Соответствующее толкование дано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 4973/12.

Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые распространяются на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в обрасти обращения с отходами.

Следовательно, общество обязано соблюдать при осуществлении своей деятельности, в результате которой образуются отходы, требования Закона об отходах производства и потребления, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.

Все что указано в  предписании   придется выполнять — в том числе провести инвентаризацию отходов, составить паспорта класса опасности, заключить договора на вывоз отходов, готовить стат отчетность то же придется.

 

Вам желательно нанять местного адвоката для представительства ваших интересов при рассмотрении протокола 28 мая и выбрать тактику поведения разбег штрафа по данной санкции на юрлицо 100-250 т.р. Избежать ответственности практически маловероятно. При наличии смягчающих обстоятельств можно ограничится нижним пределом санкции -100 т.р.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность[Кодекс РФ об административных правонарушениях] 

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; и другие обстоятельства;

0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте ИРина!

В соответствии со ст. 8.2, «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) {

Несоблюдение экологических
и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства
и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными
веществами


ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании,
транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и
потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными
веществами -


ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти
тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот
пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток.


ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

То есть, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет привлечение к адм. отв. с наложением штрафа

 Согласно Ваших документов Вы нарушили ст. 11 ст. 14, ст. 18 и ст. 19, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» {согласно которого

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
установленные законодательством Российской Федерации в области охраны
окружающей среды и здоровья человека;


ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и
лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших
научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей
среды на территориях объектов размещения отходов;


ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

предоставлять в установленном порядке необходимую
информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с
обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с
обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей
среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц,
немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в
области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления.


ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-Ф

.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности,
обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 785 утвержден паспорт
опасного отхода.

3. На отходы I — IV класса опасности должен быть составлен
паспорт. Паспорт отходов I — IV класса опасности составляется на основании
данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок
паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство
Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов,
включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных
законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений
требований к измерениям, средствам измерений.


ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I — IV класса опасности,
может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством
Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности
обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с
отходами I — IV класса опасности.


ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в
установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных,
переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных
отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные
органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со
своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами
— федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.


ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным
органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
соответствии со своей компетенцией.


ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают
хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
компетенцией.


ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-Ф

. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья
человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной
деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования
отходов и лимиты на их размещение.


ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в
соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на
окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения
с отходами в соответствии со своей компетенцией.


ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от
30.12.2008 N 309-ФЗ)

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за
исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают
проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты
малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной
деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об
образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в
уведомительном порядке.

(п.
3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об
образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за
исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной
власти в области обращения с отходами.

(п.
4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или
прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

То есть,   Вы как юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

-проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

-подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

— представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

. — вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов..

Если Вы не выполнили данные требования, то имеются основания для привлечения к ответственности адм.


Исходя из Ваших док.  Вы  также нарушили требования ст. 51, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» согласно которой

1

. Отходы производства и потребления, в том числе
радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть
безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской
Федерации.

2. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе
радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на
водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на
территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых,
курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции
животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана
опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья
человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на
водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве
источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных
минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их
захоронения и обезвреживания;


ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях
их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных
настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с
радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»;

(абзац
введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

захоронение в объектах размещения отходов производства и
потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей
озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной
продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции
(рециклирования) или уничтожения.

(абзац
введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

3. Отношения в области обращения с отходами производства и
потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются
соответствующим законодательством Российской Федерации.

с

То есть, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

ЕСли Вы не обеспечили безопасность, то это явл. также основанием для адм. дела.

 Суд. практика: 

Постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 18-АД12-28 {КонсультантПлюс}}

Факт совершения ГБУ КК «Управление
»Краснодарлес" административного правонарушения, предусмотренного
статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
подтверждается протоколом от 13 декабря 2011 г. N 0918527 об административном
правонарушении, объяснениями Ф. от 13 декабря 2011 г., протоколом об осмотре
принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений,
территорий и находящихся там вещей и документов от 23 ноября 2011 г., рапортами
должностных лиц полиции, объяснениями Е., П., А. от 23 ноября 2011 г.,
фотоматериалами.

Указанные доказательства получили оценку на предмет
относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с
требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.

Таким образом, действия ГБУ КК «Управление
»Краснодарлес" образуют объективную сторону состава административного
правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.

Доводы надзорной жалобы опровергаются установленными судом
обстоятельствами и не влияют на законность состоявшихся по настоящему делу
судебных постановлений.

Постановление о привлечении ГБУ КК «Управление
»Краснодарлес" к административной ответственности вынесено судьей с
соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности,
установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГБУ КК
«Управление „Краснодарлес“ в пределах, установленных санкцией статьи
8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Верховного Суда Российской Федерации

То есть, если факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, рапортами должностных лиц полиции, объяснениями ., фотоматериалами, то суд признает Вас виновными.

ОДнако если  доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности не пройдут оценку, то Вы имеете шансы на решение вопроса в свою пользу.


Таким образом,

 Вам следует сейчас подготовить 

 обоснованные объяснения и 

определить свои нарушения, а также нарушения  уполном. лиц. при проверке.


Смогу оказать услугу по составлению  док. и по процессуальным
вопросам. 

С ув.Ф, Тамара


0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Прошу уточнить, как влияет наличие привлечения к административной ответственности и прошлое нахождение на учете, на вероятность отказа при трудоустройстве в МВД?
Добрый день. Планирую устраиваться на работу в ОВД, на должность следователя. На текущий момент, явных припятствий к поступления на службу нет, имеются положительные характеристики с предыдущих мест работы, хорошие отношения с близжайшим окружаением. НО! лет 6 назад был конфликт с родственниками, на почве расхождения интересов, в плане воспитания моего ребенка. По их заявлению, я была поставлена на учет в ПДН (возможно органы опеки, но для снятия с учета я приходила в отдел полиции) и привлечена к административной ответственности по 5.35 КоАП, в виде предупреждения. Кроме показаний родственников, никаких доказательств подтверждающих мою вину не имелось, но к сожалению, в виду нехватки опыта, убедить комиссию в моей добропорядочности не удалось. После комиссии, никакие действия в плане контроля и надзора за нашей семьей не производилось, через год примерно пригласили для снятия с учёта, о котором я если честно вообще забыла, т.к после комиссии никакие бумаги не получила. На сегодняшний день, никаких правонарушений мною совершено не было. Несколько лет назад, я вступила в брак и сменила фамилию, отношения с родственниками урегулированы. Однако, в связи с тем, что я состояла на учете, у меня есть сомнения в том, насколько мне целесообразно готовить документы и сдавать анализы, если есть высокая вероятность, что в поступление на службу мне будет отказано. Прошу уточнить, как влияет наличие привлечения к административной ответственности и прошлое нахождение на учете, на вероятность отказа при трудоустройстве в МВД? А также, есть ли в данном случае какие-то сроки давности.
, вопрос №3968520, Ольга, г. Москва
Гражданское право
В случае не уплаты что что будут разосланы всем контактам моего устройства и и возбуждено уголовное дело на основании статьи 242.1 УК РФ
Здравствуйте! Мне отправили Постановление по делу о правонарушении МТ 408110063739! Что мой ip моего телефона был заблокирован и внесён в Федеральный реестр нарушителей за посещение порнографических сайтов, занимающихся изготовлением и распространением материалов запрещенных законодательством РФ! И просят оплатить штраф 5 тыся в течение трёх часов! В случае не уплаты что что будут разосланы всем контактам моего устройства и и возбуждено уголовное дело на основании статьи 242.1 УК РФ
, вопрос №3966206, Аслан, г. Москва
Семейное право
Коап РФ побои старшему ребенку, 5.35 ч 1 не содержит детей долгое время, признана виновной по этим статьям, дети
Здравствуйте. У меня с женой трое детей 6.10.12 лет, у нас идет Определение места жительства детей в суде. Дети уже 7 месяцев живут со мной. Однако до вступления в силу суд определил детей с матерью, но дети отказались с ней идти, и живут у меня. Перечислю свои плюсы: дети всегда жили в моей квартире, положительный акт обследования, у детей созданы все условия, работаю удаленно, дети посещают школу, секции, дети выссказали на суде мнение, что хотят проживать со мной, экспертиза Сухаревой показала сильную привязанность к отцу, к маме негативный настрой, описаны случаи побоев со стороны матери, моя мама мне помогает, в двоем мы справляемся с детьми, я никогда не бил детей и не обижал, не оскорблял. Плюсы матери: опека на ее стороне, опека мнением детей не интересовалась на момент заключения, суды чаще отдают матерям, судья к ней расположена, есть в безвозмездном пользовании квартира недалеко от меня, на 1 комнату меньше моей, харрактеристика положительная из детского сада, что водила ребенка. Минусы мамы: 6.1.1. коап РФ побои старшему ребенку, 5.35 ч 1 не содержит детей долгое время, признана виновной по этим статьям, дети не хотят с ней жить, била, обзывала , унижала, ее родители репатриировались в Израиль, помогать некому, у старших детей негативное отношение к ней, у младшей дочери 50\50, но дочь меня любит больше это есть в экспертизе. Мама несколько раз пробовала забрать детей с приставыми, с знакомыми, везде детям наносились психологические травмы и гематомы, ногтевые вдавления, полиция спасала. Дети категорически не идут к ней. Если приставы придут снова забирать детей, как себя мне вести если мать будет силой тащить дочь, тянуть за руки, а мальчики будут сопротивляться? Если на последнем заседании суд все таки отдаст детей ей, как мне потом отсудить их на бумаге, ведь дети со мной будут все равно? Мальчики ни за что к ней не пойдут, боятся с ней оставаться, помнят как била их перед разводом. Как быть в моей ситуации и сколько еще должно пройти времени до того как суд поймет что дети с ней не хотят и вынесет определение жить со мной? Судимся уже год, 5 томов дело.
, вопрос №3965805, Дима Дима, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу я просто забрать расчет 8 числа?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как поступить. Я работаю в круглосуточном магазине неофициально, но при устройстве на работу подписывала договор. 18 декабря написала заявление по-собственному, товаровед сказала указать датой расчета 8 января, так как у бухгалтерии будут новогодние праздники. хотелось бы узнать, должна я дорабатывать до 8 числа, если две недели отработки уже прошли? могу я просто забрать расчет 8 числа? еще хотела бы уточнить, что изначально я договаривалась о графике 2/2, но в январе мне сделали рабочими днями 1-5, 6-9 числа.
, вопрос №3965568, дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2014