Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался холодильник на гарантии, срок ремонта45 дней истек, магазин не хочет возвращать деньги.Что делать
Сломался холодильник на гарантии,срок ремонта45 дней истек,магазин не хочет возвращать деньги.Что делать.
Если срок ремонта холодильника, находящегося на гарантии, превышает установленные законом 45 дней, и магазин отказывается вернуть деньги, вы имеете право на возмещение стоимости товара. Рассмотрим основные шаги, которые помогут вам защитить свои права.
### Анализ ситуации:
1. **Нарушение сроков ремонта**:
Магазин нарушил установленный законом срок ремонта (45 дней), что дает вам право требовать возврата денег.
2. **Право на возврат**:
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар средств.
### Рекомендации:
1. **Подача претензии**:
Подготовьте претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги за неисправный холодильник.
2. **Обращение в Роспотребнадзор**:
Если магазин отказывается удовлетворять ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителей.
3. **Судебное разбирательство**:
В крайнем случае вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств.
Таким образом, действуя активно и целенаправленно, вы сможете защитить свои права и получить компенсацию за неисправный товар.
Здравствуйте, Лариса!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!