8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался холодильник на гарантии, срок ремонта45 дней истек, магазин не хочет возвращать деньги.Что делать

Сломался холодильник на гарантии,срок ремонта45 дней истек,магазин не хочет возвращать деньги.Что делать.

, Лариса, г. Геленджик
Курбан Уденазаров
Курбан Уденазаров
Юридическая компания "ИП Уденазаров Курбан Ханмурадович", г. Казань

Если срок ремонта холодильника, находящегося на гарантии, превышает установленные законом 45 дней, и магазин отказывается вернуть деньги, вы имеете право на возмещение стоимости товара. Рассмотрим основные шаги, которые помогут вам защитить свои права.

### Анализ ситуации:

1. **Нарушение сроков ремонта**:
   Магазин нарушил установленный законом срок ремонта (45 дней), что дает вам право требовать возврата денег.

2. **Право на возврат**:
   Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар средств.

### Рекомендации:

1. **Подача претензии**:
   Подготовьте претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги за неисправный холодильник.

2. **Обращение в Роспотребнадзор**:
   Если магазин отказывается удовлетворять ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителей.

3. **Судебное разбирательство**:
   В крайнем случае вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств.

Таким образом, действуя активно и целенаправленно, вы сможете защитить свои права и получить компенсацию за неисправный товар.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Лариса!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.06.2025