Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли отказать в обмене или возврате из-за этого?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купила непродовольственный товар, отрезала ценник и только потом поняла, что товар не подходит. Написала в чат с поддержкой в «детский мир» (товар оттуда), сказали, что со срезанной этикеткой не примут. Могут ли отказать в обмене или возврате из-за этого?
Здравствуйте, Валентина!
Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 25), продавец вправе отказать в возврате или обмене непродовольственного товара надлежащего качества, если:
нарушена целостность упаковки или ярлыков,
товар утратил товарный вид (например, срезан ценник или бирка).
Что можно сделать в вашей ситуации:
Уточните у продавца, можно ли вернуть товар, если ценник был срезан, но сохранен (например, приложен к товару).
Если товар бракованный, то отсутствие ценника не лишает вас права на возврат (по ст. 18 ЗоЗПП).
Напишите письменную претензию в магазин, если считаете отказ необоснованным.
Если магазин настаивает на отказе, а вы уверены в своей правоте, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. Но если товар качественный и без этикетки – шансы на возврат невысоки.
С уважением, юрист ООО «KSK» Дмитрий!
P.S. Если мой ответ вам хоть как-то помог и был понятен, буду очень благодарен за положительную оценку или отзыв. Если остались вопросы — обращайтесь, постараюсь помочь!
Здравствуйте, Валентина!
Не имеют права отказать.
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!