8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В группе бренда вконтакте (в обсуждениях) указано что гарантия на вашу обувь составляет 60 дней. Уже сделала

Приобрела летнюю обувь через маркеплейс 29.04, в связи с холодной погодой впервые надела 22.05, 23.05 был обнаружен брак, полностью исключающий дальнейшее использование. Судя по обстоятельствам - это очевидный брак, без носки его обнаружить было невозможно. Летний сезон в регионе начинается с 1.05.

На заявку на возврат мне пришел отказ со ссылкой на 14-дневный период, в то время как я четко обозначила, что запрашиваю возврат по браку. В группе бренда вконтакте (в обсуждениях) указано что гарантия на вашу обувь составляет 60 дней.

Уже сделала следующее: 1) составила заявку на возврат (23.05) - пришел отказ, 2) обратилась в клиентскую поддержку маркетплейса (25.05) - поддержка поддержала ответ продавца и предложила самостоятельно и за свой счет направить обувь на экспертизу, 3) написала напрямую в личные сообщения группы бренда-производителя вконтакте (26.05) - сообщения прочитаны, но проигнорированы, 4) написала заявления в Роспотребнадзор: одно на отказ продавца в возврате (28.05), второе на предложение клиентской поддержки маркетплейса самостоятельно пройти экспертизу (29.05).

Как лучше поступить в данной ситуации - дождаться ответа на заявление от Роспотребнадзора (в течение 30 дней) или сразу составить претензию через юриста?

Показать полностью
  • Фотографии
    .zip
  • Скриншоты
    .zip
, Анастасия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Роспотребнадзор скорей всего разъяснит вам право обратиться в суд, а досудебная претензия не обязательна и вряд ли поможет, учитывая опыт общения с ними.

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.

Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.05.2025