8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Сегодня Такая ситуация, купил телефон 2024 году в 12 янаваря, в течение года 2 раза отдал на ремонт по гарантии

Сегодня

Такая ситуация, купил телефон 2024 году в 12 янаваря, в течение года 2 раза отдал на ремонт по гарантии, сегодня телефон снова сломался 3 раз, поломка одна и та же, но гарантийный срок вышел месяц назад, можно ли что-то сделать, чтобы мне вернуть деньги обратно по закону?

, Салават, г. Казань
Роман Пантелеев
Роман Пантелеев
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар не соответствует условиям договора (например, неисправен), покупатель имеет право на бесплатное устранение дефектов товара в период гарантийного срока. Однако, если телефон снова поломался после истечения гарантии, в некоторых случаях возможно требование возврата денег или замены товара в рамках правил, регулирующих гарантийное обслуживание.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что если товар имеет недостатки, которые не были устранены при ремонте (если поломка повторяется), то потребитель может требовать возврата денег или обмена товара на аналогичный, если в товаре присутствует существенный недостаток. В случае, если телефон был в ремонте по гарантии дважды, а поломка повторяется, это может быть основанием для признания товара ненадлежащего качества.

Статья 21 Закона о защите прав потребителей также уточняет, что потребитель может требовать возврата денежных средств, если товар имеет «существенный недостаток», если поломка повторяется несколько раз, несмотря на гарантийные ремонты.

Гарантийный срок на товар — это период, в течение которого производитель обязуется устранить поломки бесплатно. Однако согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей, если в течение двух лет с момента покупки товара в нем обнаружены дефекты, которые не были устранены при ремонте, потребитель может обратиться с требованием о возврате денег или обмене товара.

В Вашем случае, несмотря на то, что гарантийный срок истек месяц назад, если поломка повторяется и телефон ремонтировался дважды по гарантии, возможно признание товара ненадлежащим качеством. Вы имеете право потребовать возврата денег на основании пунктов 3 и 4 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, которые регулируют возврат денег или обмен товара при обнаружении существенного недостатка.

Рекомендую:

Подайте заявление в сервисный центр или продавцу с требованием возврата денег или обмена товара. Укажите, что поломка повторяется и была ранее отремонтирована по гарантии.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Салават, добрый день.

можно ли что-то сделать, чтобы мне вернуть деньги обратно по закону?

 Да, в силу закона, несмотря на то, что гарантийный срок истек — у Вас есть право на отказ от телефона и возврат оплаченной за него суммы.

Во-первых, поскольку гарантийный срок менее двух лет — то Вы в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате стоимости телефона в течении 2 лет с момента его покупки.

Только для этих целей Вам потребуется провести экспертизу на предмет наличия в телефоне дефекта и что он носит производственный характер.

Также эксперт подтвердит факт его неоднократного проявления.

В таком случае речь идет о существенном недостатке.

Во-вторых, поскольку телефон является технически сложным товаром, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат оплаты за него по истечении 15 дней после покупки возможен в одном из трех случаев

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку в телефоне недостаток проявился трижды причем каждый раз после его устранения — то он рассматривается в качестве существенного.

Поэтому проводите экспертизу и обращаетесь к продавцу с претензией, которой требуете в течении 10 дней с момента ее получения

— вернуть стоимость телефона (по текущей цене)

— компенсировать расходы на проведение экспертизы.

Если в течении 10 дней возврат оплаты не будет произведен — то обращаетесь в суд. 

1
0
1
0
Николай Ткач
Николай Ткач
Юрист, г. Санкт-Петербург

Да, можно требовать возврата денег (ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Неустранимый недостаток – один и тот же дефект повторялся минимум 2 раза (п. 1 ст. 18 ЗЗПП).
Гарантия закончилась, но…

Если поломка проявилась до окончания гарантии, а вы обратились сейчас – срок претензионный (п. 5 ст. 19 ЗЗПП).
Если поломка новая, но связана с прошлыми ремонтами – можно ссылаться на некачественный ремонт (ст. 29 ЗЗПП).

1
0
1
0
Если поломка новая, но связана с прошлыми ремонтами – можно ссылаться на некачественный ремонт (ст. 29 ЗЗПП).

 Ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае не применима.

Ссылка на ее применение в данном случае является ошибкой. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Как поступить в данной ситуации?
Добрый вечер. От компании "СитиДрайв" пришло следующее письмо. Кирилл, здравствуйте! Меня зовут Наталья, специалист отдела урегулирования убытков Ситидрайв. После вашей аренды 12 мая 2025 г, 18:15 автомобиль Changan UNI-T е304рм797 был обнаружен с повреждениями, а именно вмята/притерта передняя левая дверь, притерта накладка на передняя левая дверь, просим Вас рассказать, что произошло. При завершении первой аренды, Вы предоставляете фотографию - автомобиль цел. При завершении второй аренды - автомобиль уже имеет повреждения. В данном случае у нас 2 варианта. 1 - Компания оформляет данное повреждение в ГИБДД как ДТП со скрытием 12.27 ч.2. В случае если ГИБДД подтверждают, что повреждение получено в Вашей аренде это лишение прав от 1 года до 1.5 лет. А также штраф и возмещение ущерба. 2 - Компания направляет Вам бланк уведомления о повреждении автомобиля. В этом случае ГИБДД не вызывается, но счет за повреждение выставляется клиенту. После того как мы с вами договоримся и вы подпишете уведомление, мы заказываем независимую экспертизу у нашего партнера — лицензированного экспертного агентства. Это профессиональная организация с официальной лицензией на проведение таких оценок. Они осмотрят автомобиль и составят документ с точным расчетом стоимости ремонта. Всё будет прозрачно: - Расчеты делаются по официальным рыночным ценам на запчасти и работы. - Вы получите копию экспертного заключения с печатью агентства, где всё расписано: что именно повреждено, какие работы нужны, сколько это стоит. При выборе написания уведомления, просим Вас написать уведомление по образцу ниже. От руки на листке бумаги или распечатать и заполнить. Уведомление нужно сохранить, его фотографию нужно отправить в ответ на это письмо, это нужно сделать как можно скорее. Оригинал позднее вложить в любой наш а/м, перезвонить нам и сообщить его номер. Фотографии завершения Вашей второй аренды, также детально фотографии повреждения и бланк уведомления направляем во вложении к письму. Как поступить в данной ситуации? С Уважением.
, вопрос №4554457, Кирилл, г. Москва
Трудовое право
И может ли работодатель не подписать заявление об увольнение из-за нехватки сотрудников?
Здравствуйте. Такая ситуация. Отработала на работе с 13 сентября 2024 года по 10 мая 2025 года. С 15 мая нахожусь в отпуске. После отпуска планирую сразу увольняться. Конечно же как положено отработаю 2 недели. Отпуск у меня 28 календарных дней. В 2024 году в отпуск не уходила. Могут ли меня заставить вернуть деньги отпускные половину. Раз я отработала не полный год. И может ли работодатель не подписать заявление об увольнение из-за нехватки сотрудников?
, вопрос №4552665, Анастасия, г. Сочи
Получение образования
Столкнулась с такой ситуацией, в апреле этого года мне исполнилось 18 лет, но в связи с поздним походом в школу
Здравствуйте! Столкнулась с такой ситуацией , в апреле этого года мне исполнилось 18 лет , но в связи с поздним походом в школу я заканчиваю только 9й класс , могу ли я написать заявление о том что беру всю ответственность за свою жизнь и здоровье на себя и сселиться с детского дома , чтобы надо мной не могли влиять руководители детского дома ?
, вопрос №4552555, Анастасия, г. Москва
Право собственности
Есть ли какие то риски у меня, как покупателя такой недвижимости
Добрый день! Собираюсь купить квартиру, которая в течение 20 лет 2 раза продавалась по дкп сначала от сына отцу. Затем отец вступает в наследство после смерти жены на 1/2 квартиры , дети отказываются от наследства. И потом квартира продается отцом дочери в 2014 году. Есть ли какие то риски у меня , как покупателя такой недвижимости.
, вопрос №4552527, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.05.2025