Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сегодня Такая ситуация, купил телефон 2024 году в 12 янаваря, в течение года 2 раза отдал на ремонт по гарантии
Сегодня
Такая ситуация, купил телефон 2024 году в 12 янаваря, в течение года 2 раза отдал на ремонт по гарантии, сегодня телефон снова сломался 3 раз, поломка одна и та же, но гарантийный срок вышел месяц назад, можно ли что-то сделать, чтобы мне вернуть деньги обратно по закону?
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар не соответствует условиям договора (например, неисправен), покупатель имеет право на бесплатное устранение дефектов товара в период гарантийного срока. Однако, если телефон снова поломался после истечения гарантии, в некоторых случаях возможно требование возврата денег или замены товара в рамках правил, регулирующих гарантийное обслуживание.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что если товар имеет недостатки, которые не были устранены при ремонте (если поломка повторяется), то потребитель может требовать возврата денег или обмена товара на аналогичный, если в товаре присутствует существенный недостаток. В случае, если телефон был в ремонте по гарантии дважды, а поломка повторяется, это может быть основанием для признания товара ненадлежащего качества.
Статья 21 Закона о защите прав потребителей также уточняет, что потребитель может требовать возврата денежных средств, если товар имеет «существенный недостаток», если поломка повторяется несколько раз, несмотря на гарантийные ремонты.
Гарантийный срок на товар — это период, в течение которого производитель обязуется устранить поломки бесплатно. Однако согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей, если в течение двух лет с момента покупки товара в нем обнаружены дефекты, которые не были устранены при ремонте, потребитель может обратиться с требованием о возврате денег или обмене товара.
В Вашем случае, несмотря на то, что гарантийный срок истек месяц назад, если поломка повторяется и телефон ремонтировался дважды по гарантии, возможно признание товара ненадлежащим качеством. Вы имеете право потребовать возврата денег на основании пунктов 3 и 4 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, которые регулируют возврат денег или обмен товара при обнаружении существенного недостатка.
Рекомендую:
Подайте заявление в сервисный центр или продавцу с требованием возврата денег или обмена товара. Укажите, что поломка повторяется и была ранее отремонтирована по гарантии.
Салават, добрый день.
можно ли что-то сделать, чтобы мне вернуть деньги обратно по закону?
Да, в силу закона, несмотря на то, что гарантийный срок истек — у Вас есть право на отказ от телефона и возврат оплаченной за него суммы.
Во-первых, поскольку гарантийный срок менее двух лет — то Вы в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате стоимости телефона в течении 2 лет с момента его покупки.
Только для этих целей Вам потребуется провести экспертизу на предмет наличия в телефоне дефекта и что он носит производственный характер.
Также эксперт подтвердит факт его неоднократного проявления.
В таком случае речь идет о существенном недостатке.
Во-вторых, поскольку телефон является технически сложным товаром, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат оплаты за него по истечении 15 дней после покупки возможен в одном из трех случаев
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку в телефоне недостаток проявился трижды причем каждый раз после его устранения — то он рассматривается в качестве существенного.
Поэтому проводите экспертизу и обращаетесь к продавцу с претензией, которой требуете в течении 10 дней с момента ее получения
— вернуть стоимость телефона (по текущей цене)
— компенсировать расходы на проведение экспертизы.
Если в течении 10 дней возврат оплаты не будет произведен — то обращаетесь в суд.
Да, можно требовать возврата денег (ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Неустранимый недостаток – один и тот же дефект повторялся минимум 2 раза (п. 1 ст. 18 ЗЗПП).
Гарантия закончилась, но…
Если поломка проявилась до окончания гарантии, а вы обратились сейчас – срок претензионный (п. 5 ст. 19 ЗЗПП).
Если поломка новая, но связана с прошлыми ремонтами – можно ссылаться на некачественный ремонт (ст. 29 ЗЗПП).
Ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае не применима.
Ссылка на ее применение в данном случае является ошибкой.