8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Относится ли утюг к технически сложным товарам?

Купила утюг 15.01.25 года, 19.05 он сломался. Могу ли я потребовать от продавца заменить товар на такой же или потребовать вернуть деньги ? Относится ли утюг к технически сложным товарам? Гарантия 2 года на него.

, Мария, г. Иркутск
Азамат Бакаев
Азамат Бакаев
Юрист, г. Чегем

Здравствуйте.

Вы имеете право на замену утюга или возврат денег, так как он сломался в течение 15 дней с момента покупки и находится на двухлетней гарантии.

Утюг не является технически сложным товаром.

По закону «О защите прав потребителей» вы можете выбрать:

—          Замена на аналогичный товар.

—          Возврат денег.

—          Уменьшение цены, бесплатный ремонт или возмещение затрат на ремонт.

Что делать:

—          Соберите документы (чек, гарантия) и сам утюг.

—          Напишите претензию продавцу в двух экземплярах, указав свои требования.

—          Продавец обязан рассмотреть претензию в установленные сроки (10 дней для возврата, 7-20 дней для замены/проверки).

В случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

0
0
0
0
Надежда Патрина
Надежда Патрина
Юрист, г. Сургут

Добрый день, Мария .

Возврат некачественного утюга можно осуществить в течение всего срока действия гарантии. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней после предъявления претензии. Такой срок даёт возможность проверки техники продавцом.

В случае просрочки возврата денежных средств за каждый день просрочки покупатель может потребовать пени в размере до 1% от общей стоимости товара. Компенсация убытков нормируется статьями 22 и 23.1 Закона.
Если товар некачественный, не имеет значения технически сложный он или нет.

0
0
0
0
Станислав Гончар
Станислав Гончар
Юрист, г. Таганрог

Здравствуйте! 

Вот список бытовой техники, относящейся к технически сложным товарам:

Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели

Утюг тут не указан, поэтому в отношении него будут действовать общие правила возврата согласно ст. 18 ЗОЗПП.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Мария, здравствуйте!

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу. 

1. Поименованного товара как утюг в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров», что указываете на то, что  он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром. 

1.1. Необходимо понимать, что  причины поломки утюга могут быть различные, в том числе производственный брак, либо неправильно эксплуатация. В первом случае это ответственность Продавца, а во втором ответственность Покупателя, за которую Продавец не несет ответственность.

1.2. Кроме того, следует разъяснить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

1.3. Естественно, если вы уверены, что недостаток возник  по вине производителя  Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

1.4. Срок удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1.5. За нарушение предусмотренных вышеуказанной статьей сроков, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей.

2. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований. Рекомендую написать Продавцу письменную претензию с указанием ваших требований:
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии,  иска,  либо  дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Помогут ли детективные агентства?
Здравствуйте! В 27 лет узнала, что мать оставила двойняшку в роддоме из-за сложных обстоятельств. Написала отказ, и девочку сразу удочерили. Я хочу найти её. Но информации у меня минимум: город, номер роддома, время рождения, первоначальное имя. Имею ли я право на информацию? И куда мне обращаться? Помогут ли детективные агентства?
, вопрос №4552996, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право требовать с озон возврата средств и принятии нашего товара?
Добрый день! Ситуация в следующем: купили товар на Озоне, поставщик - иностранная компания VurtUp. Заплатили полную стоимость за товар сразу же в озон. Товар привезла почта России из узбекистана. Дома померили вещи и решили вернуть, но озон отказывается принимать товар и ссылается, что надо возвращать поставщику. Поставщик заявляет, что надо отправить товар в Польшу, стоимость пересылки 4 тыс руб. При этом получатель посылки совершено другая компания, не та, которая товар доставляла. На претензию к озон о принятии купленного товара и возврате денег, отписываются, чтобы мы товар возвращали напрямую поставщику, Озон принимать товар не хочет, такие у них правила к международной доставке. О том, что товар нужно будет возвращать таким образом, нигде до момента покупки не было сказано. Имеем ли мы право требовать с озон возврата средств и принятии нашего товара? Или они правы, что выступают в сделке агентом, и все претензии надо направлять поставщику товара?
, вопрос №4552578, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Материнский капитал
Добрый день, в связи со сложной жизненной ситуацией, не смог полностью оплатить платежи по потребительским
Добрый день, в связи со сложной жизненной ситуацией, не смог полностью оплатить платежи по потребительским кредитам сейчас долг составляет 200т.р, в этом же банке квартира в ипотеке по ипотеке просрочек нет, при покупке был использован материнский капитал имеется статус многодетной семьи, от обязательств не отказываюсь, плачу но меньше, какие последствия данной ситуации? Могут ли отобрать квартиру? Просрочка более 60 дней
, вопрос №4550849, Юрий, г. Москва
Лицензирование
Могу ли я продавать в виде продукта информационные ролики обучающие по изготовлению своих товаров и проводить через систему "мой налог" как и доход от продажи своих товаров?
Здравствуйте. Я самозанятая. Могу ли я продавать в виде продукта информационные ролики обучающие по изготовлению своих товаров и проводить через систему "мой налог" " как и доход от продажи своих товаров? Спасибо
, вопрос №4550702, Элина, г. Москва
5000 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Заявляет, что бывший супруг не выплатил ей деньги за доли в компании, а подписывала она расписку в сложной жизненной ситуации под давлением
20 лет назад был произведен раздел имущества после расторжения брака. Серебров. А.В. заявляет, что выплатил все средства основываясь на расписке, от бывшей супруги. Сереброва. С.В. заявляет, что бывший супруг не выплатил ей деньги за доли в компании, а подписывала она расписку в сложной жизненной ситуации под давлением. Проанализируйте, пожалуйста, решение суда и расписку, хочется выяснить правду.
, вопрос №4550151, Александр Лунар, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2025