Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

732 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
732 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Установили бракованные шторы

Добрый день. В конце февраля заказали рулонные шторы. В начале марта их установили, мы оплатили всю сумму. Через несколько дней шторы стали выделять неприятный запах, которых становился невыносимым при попадании на них солнечных лучей. В течении дней после заказа нами была написана претензия на замену или возврат денег. Брак фирма признала. Но до сих пор ничего не сделано. Хотим обратиться в суд. Есть ли шанс вернуть деньги и с чего начать. Спасибо

20 Мая 2014, 15:17, вопрос №454906 Мария, г. Санкт-Петербург
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Мария! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    20 Мая 2014, 15:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Уважаемая Мария!

    Согласно ч. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В соответствии со ст. 22 указанного Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    За нарушение данных норм Законом предусмотрена ответственность:

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Таким образом, если сроки для возврата денег или замены товара нарушены, Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки (пени) в размере 1% от цены товара либо можете предъявить иные требования по ст. 18 ЗОЗПП.

    Есть ли шанс вернуть деньги и с чего начать.

    Мария

    В связи с невыполнением Ваших требований рекомендую обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной суммы, уплаты неустойки (пени) в размере 1% от цены товара, возмещению убытков, компенсации морального вреда и взыскании штрафа. Госпошлина не платится.

    Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя моральный вред, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
    Поэтому при обращении в суд укажите, что в результате неисполнения продавцом обязательств по возврату уплаченной суммы или обмену товара, Вам причинен моральный вред. Вы не можете пользоваться купленными шторами из-за неприятного запаха, в связи с чем испытываете нравственные страдания.

    И еще. Пунктом 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы.

    С уважением,

    юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

    Александр Безгодов


    20 Мая 2014, 16:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats