Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или нужно обязательно номер тел регистрировать на Госуслугах?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, обязан ли пользователь мобильной связи подтверждать свои личные даные обязательно через Госуслуги? Операторы мобильной связи ( в данном случае МТС) дают противоречивые сведения. Ссылаются на то, что С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».
https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-30122020-n-533-fz-o/
И ссылаются на то, что подтвердить персональные данные и скорректировать их можно онлайн:
с помощью аккаунта на Госуслугах
по фото паспорта
через Т-Банк
с помощью Alfa ID
с помощью Сбер ID
---------------------------------------------------
на своем сайте https://support.mts.ru/mts_id/podtverzhdenie-i-izmenenie-dannih-v-akkaunte/kak-podtverdit-dannie-v-mts-id?utm_medium=sms
------------------------------------------------------------------------------
Спрашиваю у операторов: " Можно ли подтвердить персональные данные только по фото паспорта в личном кабинете МТС? Или нужно обязательно номер тел регистрировать на Госуслугах?". Ответы противоречивые. Изменение в законе прочитала, но толком не поняла. Там, вроде бы, регистрация на Госуслугах только для юр лиц и индивидуальных предпринимателей обязательна? Проблема в том, чтобы подтвердить данные пожилого человека, у которого нет Госуслуг, интернета , почты , карт банка. Для регистрации на Госуслугах нужно ехать в МФЦ. Это далеко. Пожилому человеку 88 лет. Я живу далеко. Заранее спасибо за ответ
Ольга, здравствуйте.
С 01.06.2021 г. вступили в силу изменения в ФЗ от 07.07.2003 года № 126 ФЗ «О связи» в рамках № 533 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» согласно которым, все телефонные номера должны быть зарегистрированы через портал Госуслуги на конечного Пользователя
«7. Физическое лицо, зарегистрированное в единой системе идентификации и аутентификации, вправе вносить в единую систему идентификации и аутентификации с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также исключать из указанной системы:
сведения об одном или нескольких абонентских номерах, выделенных ему оператором подвижной радиотелефонной связи;
идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования), который используется в его пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) в привязке к его абонентскому номеру, выделенному оператором подвижной радиотелефонной связи.
Здравствуйте!
ФЗ от 30.12.2020 г. № 533-ФЗ были внесены изменения ФЗ № 126 ФЗ «О связи ", которые вступили в силу с 1 июня 2021 года, действительно были введены новые требования к идентификации абонентов..
www.kremlin.ru/acts/bank/46286
Для физических лиц, есть несколько способов подтверждения данных, и использование Госуслуг — это лишь один из вариантов.
Подтвердить данные можно через портал госуслуг, если есть учетная запись на портале.
По фото паспорта ( загрузить фото паспорта в личном кабинете);
Для пожилого человека, у которого нет доступа к интернету и другим цифровым сервисам, лучшим вариантом будет подтверждение данных через фото паспорта, если МТС предоставляет такую возможность. Если этот вариант недоступен или вызывает сложности, то тогда стоит обратиться в ближайший офис МТС. В офисе сотрудники могут помочь с подтверждением данных без необходимости использования Госуслуг или других цифровых сервисов.
Посмотрите ваш договор с МТС в котором указаны условия предоставления услуг. Там могут быть прописаны обязанности компании МТС по решению тех или иных вопросов.
Если сотрудники офиса отказываются помочь, попробуйте обратиться в центральную службу поддержки МТС через горячую линию или официальный сайт. Часто такие обращения бывают более эффективны.
И ещё, направьте письменную претензию в адрес МТС с описанием вашей проблемы и требованием её решения. В претензии укажите все ваши обращения и сошлитесь на пункты договора, а также на ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1, т.к данный закон защищает права потребителей и обязывает компании предоставлять качественные услуги.
В соответствии пп. «к» п. 24 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994, оператор связи обязан:
В свою очередь, согласно пп. «в» п. 26 вышеуказанных Правил, абонент обязан:
При поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя услуг телефонной связи сведениям,заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:
— путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
— с использованием ЕСИА при условии завершения регистрации абонента в единой системе идентификации и аутентификации.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен!
Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!