8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Для обучения сына в новом городе и получения медицинских услуг женой и сыном необходима регистрация по месту пребывания

Здравствуйте. Военный пенсионер (офицер запаса, ФСО), с 2015 г. признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением (форма - денежная субсидия). Состав семьи: 3 чел. (сам, жена, сын школьник, 8 класс). Зарегистрированы все по месту жительства в военном городке. Предложили работу в новом городе. Планирую переезд с семьей в новый город. Для обучения сына в новом городе и получения медицинских услуг женой и сыном необходима регистрация по месту пребывания. Не повлияет ли такая регистрация моей семьи в съемном жилье у постороннего человека (не родственника) на получение мной субсидии? Алексей.

Показать полностью
, Клиент, г. Санкт-Петербург
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Алексей, здравствуйте.

Согласно пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами ВУ и ОМСУ; совершенствование механизмов и институтов соцзащиты указанных лиц; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» закреплено право военнослужащих на жилище.

Так, согласно абзацу первому пункта 1 указанной статьи государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
  
В абзаце тринадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с этим федеральным законом.

При предоставлении жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти) (пункт 1.1 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Статьей 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлена система мер социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Исходя из содержания пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 15 и статьей 15.1 данного федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти) предоставляются членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным лицам денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» во внеочередном порядке.

В части 1 статьи 51 ЖК РФ приведен перечень граждан, которыепризнаются нуждающимися в жилых помещениях.

К ним в том числе отнесены лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2024 N 45-КГ24-16-К7, указано:

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении исковых требований Стрелковой И.А., действующей в интересах несовершеннолетней Стрелковой А.В., — дочери погибшего в период прохождения военной службы по контракту при выполнении задач в ходе специальной военной операции военнослужащего Стрелкова В.В., о признании за Стрелковой А.В. права на предоставление во внеочередном порядке жилищной субсидии со ссылкой на то, что несовершеннолетняя Стрелкова А.В. на дату гибели отца — военнослужащего Стрелкова В.В. — совместно с ним не проживала и что она обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более установленной в Игринском районе Удмуртской Республики учетной нормы, нормативные положения, регулирующие отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, применили в настоящем споре неправильно.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что в силу положений Семейного кодекса Российской Федерации об ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей, их обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии расторжение брака родителей,признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка (пункт 1 статьи 55, пункт 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации), в том числе на жилищные права. Отказ уполномоченного органа в признании за несовершеннолетней Стрелковой А.В. (дочерью погибшего в период прохождения военной службы по контракту при выполнении задач в ходе специальной военной операции военнослужащего Стрелкова В.В.) права на предоставление во внеочередном порядке жилищной субсидии исходя только из того, что на момент гибели военнослужащего Стрелкова В.В. его несовершеннолетняя дочь Стрелкова А.В. с ним совместно не проживала, с чем согласились суды первой и апелляционной инстанций, не будет отвечать целям и задачам государственной политики, направленной на защиту и поддержку членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также целям и задачам Федерального закона «О статусе военнослужащих» о дополнительной защите интересов членов семьи таких военнослужащих.

При подобном подходе судов первой и апелляционной инстанций к применению и истолкованию норм, регулирующих спорные отношения, предоставление жилищной субсидии членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, по сути, утрачивает характер меры социальной поддержки данной категории граждан, что не согласуется с принципами социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни граждан, и противоречит интересам семьи как социального института, обеспечивающего преемственность поколений, приоритет семейного воспитания детей и взаимную поддержку детей и родителей.
Ввиду изложенного вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для признания за несовершеннолетней Стрелковой А.В. (дочери погибшего в период прохождения военной службы по контракту при выполнении задач в ходе специальной военной операции военнослужащего Стрелкова В.В.) права на предоставление жилищной субсидии во внеочередном порядке нельзя признать соответствующими содержанию и смыслу правового регулирования отношений по обеспечению жилыми помещениями в форме жилищной субсидии членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и предназначению этой меры государственной поддержки.
Кассационный суд общей юрисдикции, проверяя по кассационной жалобе Стрелковой И.А. законность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, допущенныеими нарушения норм материального и процессуального права не выявил и не устранил, тем самым не выполнил требования статьи 379.6 и частей 1 — 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Важно помнить, что одной из таких социальных гарантий является обеспечение жилыми помещениями военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещения, в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений (жилищная субсидия).

В вашем случае, если вы продолжаете оставаться зарегистрированным в служебном жилье, то переезд вашего сына в другой город для учебы не должен существенно повлиять на право на получение жилищной субсидии, так как этот процесс не отменяет того факта, что вы сохраняете свою регистрацию в служебном жилье.

Важно помнить, что согласно судебной практике, например, по делу Стрелковой А.В., право на жилищное обеспечение для членов семьи погибшего военнослужащего, в том числе для несовершеннолетних детей, не зависит от факта совместного проживания с военнослужащим, если это не нарушает условия, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Судебная коллегия Верховного Суда подчеркнула, что решение о предоставлении жилищной субсидии должно учитывать реальные жизненные обстоятельства и не основывать выводы исключительно на формальном подходе.

Таким образом, если ваш сын зарегистрирован в другом городе для учебы, но продолжает оставаться частью вашей семьи, это не должно стать основанием для отказа в субсидии. 

Надеюсь мой ответ был Вам полезен!

Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
, вопрос №4776107, Екатерина, г. Москва
Семейное право
У меня такой вопрос: может ли бабушка сделать регистрацию временного пребывания своей внучке без согласия родителей, так как родители разведены и находятся в командировке в Краснодаре
Здравствуйте. У меня такой вопрос: может ли бабушка сделать регистрацию временного пребывания своей внучке без согласия родителей, так как родители разведены и находятся в командировке в Краснодаре. Внучке 14 лет она находиться у бабушки.
, вопрос №4775359, Инна, г. Москва
Семейное право
Имею ли я право на выплаты в доли с женой?
Брат погиб на СВО,родителей и детей нет,есть жена и я ,брат родной.Имею ли я право на выплаты в доли с женой?
, вопрос №4775329, Денис, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Может ли жена меня принудить через суд продать долю и при чем по выгодной ей цене?
Здравствуйте, подано заявление на развод и отдельно на раздел имущества, у нас выделенные доли в квартире, муж(я), жена , сын, и несовершеннолетняя дочь 16 лет. Сын живет отдельно, но прописан у нас 19 лет. У каждого по 1/4 доли в трех комнатной квартире 63кв. После развода продавать пока свою долю жене не собираюсь, хотя есть доля у папы в квартире 1/4. Но Там живут папа, и брат с семьёй и они меня там видеть совсем не рады так как я буду пятый человек в трехкомнатной квартире в 59 кв. Может ли жена меня принудить через суд продать долю и при чем по выгодной ей цене?
, вопрос №4773817, Дмитрий, г. Ижевск
Недвижимость
Скажите пожалуйста жена должна обязательно иметь временную регистрацию на этой квартире?
Муж купил долю на одном субъекте, сделал прописки для жена и сына. Жена иностранка но есть Рвп. Но муж снял квартиру в другом месте тоже на этой субъекте и живет там с женой и сыном. Скажите пожалуйста жена должна обязательно иметь временную регистрацию на этой квартире ?
, вопрос №4775150, Лиза, г. Домодедово
Дата обновления страницы 12.05.2025