8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы вернуть чехол по причине "несоответственного качества"?

Добрый день. Купили сыну чехол на телефон белого цвета за 2000р. Через 2 дня использования чехол стал менять цвет - краска стирается. Сын расстроен. Можем ли мы вернуть чехол по причине «несоответственного качества»?

, Татьяна, г. Москва
Елизавета Виноградова
Елизавета Виноградова
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Татьяна!

Да, вы имеете право вернуть чехол или потребовать замену на аналогичный товар надлежащего качества, так как его быстрое обесцвечивание свидетельствует о ненадлежащем качестве (ст. 18–19 Закона «О защите прав потребителей»).

Как действовать?
 Обратитесь в магазин с претензией (устно или письменно).

Требуйте возврата денег или обмена на качественный чехол.
Приложите чек (если нет чека – можно ссылаться на свидетельские показания, камеры магазина).
 Если продавец отказывает – направьте письменную претензию (сохраните копию с отметкой о приеме).

 В случае отказа или игнорирования – обращайтесь в:

Роспотребнадзор (жалоба через сайт или лично).
Суд (можно требовать также компенсацию морального вреда).
Важно!
 Срок возврата – в течение гарантийного срока (если он не установлен – в разумные сроки, но не позднее 2 лет).
 Если чехол был уценённым (например, продавался как «нестандартный» или «с дефектом»), вернуть сложнее – но если дефект не был оговорен, шансы есть.

Рекомендация:

Попробуйте сначала решить вопрос мирно (многие магазины идут навстречу).
Если продавец упорствует – настаивайте на экспертизе за его счет (ст. 18 ЗоЗПП).
Удачи в защите своих прав! Если нужна помощь с претензией – обращайтесь.

С уважением юрист, Елизавета Виноградова

Если вы получили ответ на постановленный вопрос буду признательна за отзыв.
Для подробной консультации, либо помощи в составлении письменных документов Вы можете написать мне в  чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

Всего доброго! 

0
0
0
0
Денис Васильев
Денис Васильев
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Вопросы — покупали через онлайн или в обычном магазине?

если через онлайн то п 4 ст Статья 26.1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

если в обычном магазине - 

на основании ст 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обращаться нужно только в ПИСЬМЕННОЙ форме, заявление составляется в 2 экземплярах. Одна копия у вас остается, на которой ставят отметку о принятии претензии, не принятия ее. Идёте в магазин со свидетелей (не близким родственником)

Отдали претензию, ждёте 10 дней. Сами ничего не спрашиваете у магазина. После 10 дней, если нет ответа, то обращение в суд

по любым вопросам в лс

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.05.2025