Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы вернуть чехол по причине "несоответственного качества"?
Добрый день. Купили сыну чехол на телефон белого цвета за 2000р. Через 2 дня использования чехол стал менять цвет - краска стирается. Сын расстроен. Можем ли мы вернуть чехол по причине «несоответственного качества»?
Здравствуйте, Татьяна!
Да, вы имеете право вернуть чехол или потребовать замену на аналогичный товар надлежащего качества, так как его быстрое обесцвечивание свидетельствует о ненадлежащем качестве (ст. 18–19 Закона «О защите прав потребителей»).
Как действовать?
Обратитесь в магазин с претензией (устно или письменно).
Требуйте возврата денег или обмена на качественный чехол.
Приложите чек (если нет чека – можно ссылаться на свидетельские показания, камеры магазина).
Если продавец отказывает – направьте письменную претензию (сохраните копию с отметкой о приеме).
В случае отказа или игнорирования – обращайтесь в:
Роспотребнадзор (жалоба через сайт или лично).
Суд (можно требовать также компенсацию морального вреда).
Важно!
Срок возврата – в течение гарантийного срока (если он не установлен – в разумные сроки, но не позднее 2 лет).
Если чехол был уценённым (например, продавался как «нестандартный» или «с дефектом»), вернуть сложнее – но если дефект не был оговорен, шансы есть.
Рекомендация:
Попробуйте сначала решить вопрос мирно (многие магазины идут навстречу).
Если продавец упорствует – настаивайте на экспертизе за его счет (ст. 18 ЗоЗПП).
Удачи в защите своих прав! Если нужна помощь с претензией – обращайтесь.
С уважением юрист, Елизавета Виноградова
Если вы получили ответ на постановленный вопрос буду признательна за отзыв.
Для подробной консультации, либо помощи в составлении письменных документов Вы можете написать мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Добрый день!
Вопросы — покупали через онлайн или в обычном магазине?
если через онлайн то п 4 ст Статья 26.1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
если в обычном магазине -
на основании ст 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обращаться нужно только в ПИСЬМЕННОЙ форме, заявление составляется в 2 экземплярах. Одна копия у вас остается, на которой ставят отметку о принятии претензии, не принятия ее. Идёте в магазин со свидетелей (не близким родственником)
Отдали претензию, ждёте 10 дней. Сами ничего не спрашиваете у магазина. После 10 дней, если нет ответа, то обращение в суд
по любым вопросам в лс