8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: можно ли вернуть деньги за 14 айфон либо обменять с доплатой на другой телефон?

Здравствуйте, можно ли вернуть деньги за товар?

Купили два айфона в рассрочку, рассрочку закрыли сразу следующем месяцем. 15 айфон держит заряд отлично, а 14 айфон быстро садится, нам навязали гарантию, ее мы тоже преодолели вместе с рассрочкой, айфонам с момента покупки 6 месяцев, гарантия год. Вопрос: можно ли вернуть деньги за 14 айфон либо обменять с доплатой на другой телефон?

, Людмила Бочкарева, г. Москва
Леонид Осаулец
Леонид Осаулец
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте.

Да, вы можете потребовать возврат денег или обмен iPhone 14 — если подтвердите, что проблема не надумана, а реальна. Чем быстрее обратитесь  к продавцу, тем выше шанс получить замену или возврат без длительных разбирательств.

Соберите доказательства проблемы.Обратитесь к продавцу с письменной претензией.

Если откажут или затянут — жалуйтесь в Роспотребнадзор (через сайт или госуслуги).

Если вам необходима дополнительная консультация- можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

0
0
0
0
Денис Васильев
Денис Васильев
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Сразу будем говорить о том, что вы купили технически — сложный товар и возврат такого товара имеет свои нюансы. 

Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Теперь перейдем к вашей ситуации. В виду того, что с вашей продажи прошло более 15 дней, Вам нужно идти по пути «обнаружения существенного недостатка товара». Можете обратиться в адрес продавца с письменной претензией, продавец обязан провести проверку качества, после которой ваши требования удовлетворят или вы будете отстаивать свои интересы в суде. Касаемо суда, в вашем деле 100 % будет судебная экспертиза, которая должна будет подтвердить существенный недостаток товара. Вопрос довольно спорный и шансы 50/50

по любым вопросам в лс

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Людмила!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Вопрос: можно ли погасить большую часть ипотеки и выделить долю, или необходимо полное снятие обременения с квартиры, чтобы выделить долю?
Продала дом, который был куплен с участием материнского капитала. Теперь необходимо выделить долю ребенку в ипотечной квартире. Вопрос: можно ли погасить большую часть ипотеки и выделить долю, или необходимо полное снятие обременения с квартиры, чтобы выделить долю?
, вопрос №4775608, Алла, г. Омск
Семейное право
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
, вопрос №4774774, Евгений, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги обратно?
Здравствуйте. У меня такой вопрос, у моей бабушки сломалась стиральная машина, она очень старенькая. Они хотели купить новую, но мастер, настоял на ремонте старой машины. Озвучил сумму в размере 14000, при ходе ремонта отлучился на несколько часов вместе с барабаном и запросил еще дополнительные 5000, и навязал кучу ненужных деталей для замены. Как быть в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги обратно ?
, вопрос №4773877, Анастасия, г. Казань
Дата обновления страницы 11.05.2025