Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: можно ли вернуть деньги за 14 айфон либо обменять с доплатой на другой телефон?
Здравствуйте, можно ли вернуть деньги за товар?
Купили два айфона в рассрочку, рассрочку закрыли сразу следующем месяцем. 15 айфон держит заряд отлично, а 14 айфон быстро садится, нам навязали гарантию, ее мы тоже преодолели вместе с рассрочкой, айфонам с момента покупки 6 месяцев, гарантия год. Вопрос: можно ли вернуть деньги за 14 айфон либо обменять с доплатой на другой телефон?
Здравствуйте.
Да, вы можете потребовать возврат денег или обмен iPhone 14 — если подтвердите, что проблема не надумана, а реальна. Чем быстрее обратитесь к продавцу, тем выше шанс получить замену или возврат без длительных разбирательств.
Соберите доказательства проблемы.Обратитесь к продавцу с письменной претензией.
Если откажут или затянут — жалуйтесь в Роспотребнадзор (через сайт или госуслуги).
Если вам необходима дополнительная консультация- можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Добрый день!
Сразу будем говорить о том, что вы купили технически — сложный товар и возврат такого товара имеет свои нюансы.
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Теперь перейдем к вашей ситуации. В виду того, что с вашей продажи прошло более 15 дней, Вам нужно идти по пути «обнаружения существенного недостатка товара». Можете обратиться в адрес продавца с письменной претензией, продавец обязан провести проверку качества, после которой ваши требования удовлетворят или вы будете отстаивать свои интересы в суде. Касаемо суда, в вашем деле 100 % будет судебная экспертиза, которая должна будет подтвердить существенный недостаток товара. Вопрос довольно спорный и шансы 50/50
по любым вопросам в лс
Здравствуйте, Людмила!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!