Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли подать в суд на Steam?
Возможно ли подать в суд на Steam? Вроде бы возможно.
С 2022 года я проживаю в России. В новом регионе России. А аккаунт Steam создавался еще при украине. И регион там соответственно украинский. Для смены региона нужно привязать карту другой страны и провести покупку через нее, но карты российских банков Steam не принимает. По этому регион там так и остался украинский
В марте этого года аккаунт заблокировали из-за украинского региона. Вроде бы украину теперь считают страной спонсором терроризма и Steam не может вести с ней бизнес. Вот только я то уже в России. У меня российский паспорт, российская банковская карта и коммунальные услуги я плачу в Россию. Но техподдержка Steam игнорирует любые мои доводы о том что я нахожусь в России, и ссылаясь на 11-й пункт соглашения блокирует мой аккаунт (https://store.steampowered.com/subscriber_agreement). Из-за блокировки я не могу покупать ничего нового и даже некоторые уже купленные мной игры не работают. Так же полностью не работает сообщество Steam. И не работает привязка способа оплаты что бы сменить регион на любой другой. И техподдержка закрывает все мои обращения оставляя их без ответа что бы я не спрашивал. Они навечно привязали мой регион к Украине. В этом аккаунте я потратил 880.72 USD и не хотелось бы это терять
Есть возможность подать в суд на Steam и обязать их сменить регион на российский?
- Снимок.jpg
Здравствуйте!
Ситуация действительно неприятная, и особенно обидно, когда теряются доступ к приобретённому контенту и игнорируются обращения пользователя. Постараюсь пояснить, какие у вас есть юридические возможности в данной ситуации.
С формальной точки зрения, Steam (а именно Valve Corporation, зарегистрированная в США) является поставщиком цифрового контента, и ваша с ним связь регулируется лицензионным соглашением, с которым вы согласились при регистрации. Да, в пункте 11 этого соглашения прямо указано, что в случае «невозможности ведения бизнеса с определённым регионом» компания может ограничить или прекратить доступ к учётной записи, при этом юридическая ответственность Valve за это ограничена.
Однако, если вы на момент блокировки реально проживаете в России и имеете документы, это может давать вам основания оспаривать действия компании в российском суде, поскольку вы являетесь потребителем, а ваши права регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Поскольку доступ к ранее купленным товарам (играм) ограничен, можно квалифицировать это как нарушение условий договора со стороны продавца, если доказать, что блокировка произошла необоснованно. Также важно, что вы не имеете доступа к техподдержке, что ограничивает реализацию своих прав.
Подать иск в суд в России возможно, несмотря на то, что юридическое лицо Steam зарегистрировано в США. Российские суды вправе рассматривать такие дела, особенно в контексте защиты прав потребителя, а исполнение решения затем можно добиваться через механизм признания иностранного судебного решения (или арест активов на территории РФ, если таковые есть — например, доходы от российских пользователей через сторонние платёжные системы).
Ключевая сложность — доказать, что на момент блокировки вы действительно находились и находитесь в России, и что причиной блокировки стал именно регион, а не другое нарушение. Понадобятся документы: паспорт с регистрацией, коммунальные квитанции, возможно — переписка с техподдержкой, скриншоты интерфейса Steam, отказов и т. п.
Если будет собрана доказательная база и иск грамотно составлен, можно требовать:
Признания блокировки неправомерной,
Восстановления доступа к аккаунту и/или
Возмещения убытков (включая стоимость потерянного контента).
Но сразу скажу — судебный процесс с транснациональной компанией может занять немало времени и сил, и Steam может просто не признать юрисдикцию российского суда. Однако такие дела в практике были, и они поддаются ведению, особенно если затронуты интересы потребителя.
Рекомендую собрать всю переписку, документы и начать с претензии, направленной в адрес Valve, пусть даже электронным способом — это потребуется для суда. Если они не ответят в течение 10 дней — можно подавать иск.
Вы не одиноки в этой проблеме — из-за геополитических ограничений многие пользователи из новых регионов сталкиваются с подобным.
С наилучшими пожеланиями,
Хабас Феликсович.
Проблема еще в том что тот регион где я нахожусь стал российским еще позже Крыма, и по их мнению наверняка тоже будет считаться украинским. Но с их стороны я пока не видел сообщений об этом. Видимо они все еще считают что я в Крыму. Хотя после марта я установил VPN с регионом Санкт Петербург и больше 30 дней пользовался Steam только с использованием этого VPN что б исключить блокировку по крымскому IP. Думал это что-то изменит и снова начал писать в техподдержку о смене региона. Но совершенно ничего не изменилось. Хотя раньше они писали о том что я яко бы в Крыму, что можно было ошибочно предположить по моему IP, сейчас они своего мнения не меняют. По этому я не понимаю с чего они решили что я в Крыму если дело не в IP.
«Hello,
We use a third party database to determine your location. Your geolocation is defined as Crimea, Ukraine, a region that is subject to US sanctions — a region with which Steam is unable to do business. The account you're using has been locked as a result. Already purchased games will remain accessible, but new purchases and game activations are locked. In addition, Steam can't offer help for issues that affect users in sanctioned regions, so this request will be closed.
Please understand that while you reside in a region Steam is unable to do business with, this lock can't be removed, and we will not be able to offer any assistance for issues you encounter.
Please review Section 11 of the Steam Subscriber Agreement for more specific information.
Steam Support
Karen»
Я сохраню все переписки с техподдержкой и сообщу им о своем намерении подать в суд написав на почту — support@steampowered.com
Что следует указать в этом письме? Как грамотно его составить что б потом не было проблем?