Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Один из студентов спустя месяц обучения хочет вернуть деньги в полном объеме, ссылаясь на технические проблемы с доступом к урокам (при этом об этих проблемах нам не было сообщено своевременно)
Здравствуйте! Я владелец онлайн школы. Один из студентов спустя месяц обучения хочет вернуть деньги в полном объеме, ссылаясь на технические проблемы с доступом к урокам (при этом об этих проблемах нам не было сообщено своевременно). Хотелось бы найти законные основания для отказа в возврате или хотябы максимально сократить сумму возврата, а также взять на себя общение с клиентом.
Здравствуйте. Неплохо было бы изучить Ваш договор, но в соответствии со ст 32 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от договора, если он возместит исполнителю фактически понесённые расходы. В состав таких расходов, как правило, включаются обучающие материалы, программы, банковские комиссии за переводы и прочие затраты.
Здравствуйте! В вашей ситуации закон действительно предоставляет основания для отказа в полном возврате средств, особенно если речь идёт об оказании услуг дистанционно и потребитель сам не сообщил о недостатках своевременно.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», если услуга была оказана некачественно, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения цены, либо возмещения расходов на устранение недостатков. Но! Обязательное условие — он должен заявить о недостатках в разумный срок. Если клиент не сообщил о технических проблемах своевременно и продолжал пользоваться продуктом, это может расцениваться как согласие с качеством услуги.
Кроме того, если вы как исполнитель доказательно предоставили доступ к урокам, и система это фиксировала (время входа, IP, активности, логирование и т.п.), то это станет дополнительным аргументом в вашу пользу.
Возврат всей суммы маловероятен, особенно если часть курса уже пройдена или контент был загружен клиенту. В таком случае можно ссылаться на п. 4 ст. 32 того же закона, где указано, что при отказе от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), потребитель обязан оплатить фактически понесённые расходы. Это значит, что вы можете удержать сумму, соответствующую объёму предоставленных материалов или фактически оказанных услуг.
Для ответа клиенту можно использовать примерно такую формулировку:
Уважаемый [Имя], благодарим за ваше обращение. К сожалению, в течение срока прохождения курса вы не сообщали о наличии технических трудностей, и согласно нашему регламенту (а также п. 1 ст. 29 и п. 4 ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей») мы не можем гарантировать полный возврат средств. Мы готовы рассмотреть частичный возврат с учётом фактически оказанных услуг и понесённых нами затрат. Также готовы помочь с доступом или восстановлением уроков, если интерес к обучению сохраняется. Благодарим за понимание!
Если захотите — могу доработать текст ответа в деловом или более мягком тоне. Хотите такой вариант?
С наилучшими пожеланиями,
Хабас Феликсович.
Прямая ссылка: https://docs.google.com/document/d/1C4t51g5OnEwHZBZNBl4YUkyFBoC8DrBLJ3AVq2eWi5g/edit?tab=t.0