Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы расторгнуть договор купли - продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Купили машину в салоне б/у. При осмотре машина устроила. Проехались по их территории было в удовлетвортельном состоянии. Тест драйф только по территории и менеджер сам сел за руль. Договор подписали уже при самом закрытии салона, они торопились и договор толком не прочитали. Как выехали из салона через 2-3 км поняли, что ездить на машине невозможно, при нажатии на газ машину начило дергать, поняли что до дома мы не доедим. Также заметили потом, что второй ключ в комплекте не работает. И автоматическая коробка передач неадекватно себя ведёт. Поставили машину у салона. Позвонили менеджеру, сказал приезжайте на следующий день посмотрим.
Можно ли расценивать, что салон при продажи скрыл серьёзные неполадки.?
Как решать с ними этот вопрос?
Можем ли мы расторгнуть договор купли - продажи и вернуть деньги?
Добрый день.
Можете прислать договор для изучения?
И автоматическая коробка передач неадекватно себя ведёт.
А при тест-драйве Вы как пассажир этого не замечали?
Также заметили потом, что второй ключ в комплекте не работает.
Формально одного этого основания Вам достаточно для отказа от автомобиля по тому критерию что недостаток был обнаружен в течении 15 дней с момента получения автомобиля.
Подскажите в автомобиле установлен бесключевой доступ?
Запуск его осуществляется с ключа или с кнопки?
Добрый день, Ирина.
Можно ли расценивать, что салон при продажи скрыл серьёзные неполадки? Как решать с ними этот вопрос?
В Вашем случае необходимо начать с направления письменной претензии в адрес автосалона.
В силу Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 автомобиль – это технически сложный товар, то если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, то можно вернуть автомобиль и потребовать возврата денег.
При этом автомобиль надлежащего качества, вернуть нельзя (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463)
Можем ли мы расторгнуть договор купли — продажи и вернуть деньги?
Чтобы ответить Вам конкретно по факту расторжения ДКП, прежде всего необходимо с ним ознакомиться, а также уточнить, подписывался ли Вами акт приема передачи транспортного средства, и были ли в нем указаны повреждения, неполадки, имеющиеся на момент покупки (продажи) автомобиля.
В силу ст. 32 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ФЗ РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Добрый день, Ирина.
Вы можете приложить договор купли-продажи авто + все приложения к нему (акт приема передачи и иные)?
Существенным в вашем деле будет содержание договора купли-продажи и приложений к нему.
О правомерности подачи претензии говорить преждевременно, так как договором купли-продажи могут быть оговорены недостатки в авто на которые вы хотите указать при подаче претензии.
-
Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Покупатель при обнаружении недостатка в товаре (авто) имеет право заявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной денежной суммы в случае, если данные недостатки не были оговорены продавцом.
В этой связи предъявление требований предусмотренных ст. 18 Закона, обсусловлены информированием со стороны Продавца Потребителя о наличии/отсутствии недостатка (ов), что соотносится со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребетлей».
Если продавцом со стороны автосалона выступает организация или ИП, то к Вашим отношениям применим Закон РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам обязаны были до продажи автомобиля довести полную и достаточную информацию о нем, включая — имеющиеся недостатки.
Кроме того, при его продаже должны провести предпродажную подготовку и при выявлении неработающих узлов и агрегатов, сообщить Вам об этом.
В законе указано, что
Неисполнение данных требований и выявление в автомобиле недостатков, предполагает право на отказ от него на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
При этом отказ от автомобиля возможен при любом недостатке, который не был оговорен продавцом.
Его характер и возможность устранения в данном случае не играют никакой роли.
На этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
и отмечалось, что
На основании выявленных недостатков — Вы вправе подать продавцу претензию с требованием о возврате оплаченной суммы.
Удовлетворить добровольно Ваши требования продавец обязан в течении 10 дней.