Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взять в аренду участок земли в сельском поселении под ЛПХ?
Хочу взять в аренду земельный участок под ЛПХ категории земли поселений, с последующим выкупом. Нужна консультация как правильно все сделать.
Здравствуйте, Илона. В соответствии п. 3, 4 ст. 3 Закона о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляютсяпри наличии свободных земельных участков.
Постановлением администрации Тюменского муниципального района от 29.06.2012 № 1801 утвержден адм. регламент предоставления зем. участков для ведения ЛПХ.
Зем. участки под ЛПХ предоставляет администрация Тюменского муниципального района . Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района.
Для получения зем. участка под ЛПХ необходимо собрать следующий пакет документов:
а) заявление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
г) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя;
д) сообщение об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка ( предоставляется заявителем в обязательном порядке после утверждения Администрацией и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории);
е) кадастровый паспорт земельного участка (предоставляется заявителем самостоятельно по собственной инициативе).
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Тюменского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Тюменского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Тюменского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями — регламентом работы МФЦ.
В месячный срок со дня подачи документов, указанных выше, Администрация утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В указанный срок не входит период проведения кадастровых работ в отношении земельных участков и внесение сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
В недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка.
Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства необходимой и обязательной услугой является: — осуществление государственного кадастрового учета земельных участков (документ — кадастровый паспорт (выписка) земельного участка).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
За осуществление государственного кадастрового учета земельных участков государственная пошлина не взимается.
С полным текстом регламента можете ознакомится по следующей ссылке http://admtyumen.ru/ogv_ru/about/south_area/tyumensky/reglament/reg.htm?id=358@List_regulations - это официальный сайт адм. Тюменской области.
Администрация находится по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.
График работы Администрации: понедельник-четверг с 8-00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00, суббота, воскресенье – выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (3452) 30-05-50 (приемная), 30-46-75, 62-50-66.
Добрый день, Илона!
Уточните, пожалуйста, что именно интересует?
Если в общем, то порядок предоставления ЗУ в аренду установлен ст. 34 Земельного кодекса РФ:
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Таким образом, для начала нужно определиться с самим земельным участком, подать заявление в органы местного самоуправления о предоставлении ЗУ в аренду, в нем указываете, какой ЗУ хотите получить в аренду, цель аренды и т.п.
По результатам рассмотрения Вашего заявления ОМС принимает решение о передаче ЗУ в аренду или об отказе в передаче в аренду ЗУ (при наличии каких-либо ограничений).