8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Мы хотим сделать аутстафинговое агентство (предоставление услуг рабочих, водителей и пр.) на основе иностранной рабочей силы (дальнее зарубежье)

Здравствуйте!

Мы хотим сделать аутстафинговое агентство (предоставление услуг рабочих, водителей и пр.) на основе иностранной рабочей силы (дальнее зарубежье). Возможно ли это?

, Денис, г. Москва
Елена Токмакова
Елена Токмакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Денис, здравствуйте. 
Вы можете создать аутстафинговое агентство по осуществлению деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Согласно статье 341.1-1. ТК РФ к организациям, имеющим право на осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) относятся:

1) частное агентство занятости, то есть юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации и прошедшее аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) юридическое лицо, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, и уполномоченное указанным федеральным органом исполнительной власти на осуществление деятельности по временному направлению работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в расположенные на территории Российской Федерации дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, международные организации и их представительства, к пребывающим на территории Российской Федерации дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, а также к другим находящимся на территории Российской Федерации физическим или юридическим лицам в порядке, предусмотренном статьей 341.2-1 ТК РФ;

3) другие юридические лица в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 341.3 ТК РФ.

Согласно статье 341.3 ТК РФ допускается временное направление по договору о предоставлении труда работников (персонала) работодателем, являющимся юридическим лицом, работников с их согласия к другому юридическому лицу, являющемуся:

1) аффилированным по отношению к направляющей стороне; 

2) акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями акционерного общества; 

3) стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Требованиями аккредитации, которым должно соответствовать частное агентство занятости, указаны в пункте 2 Раздела I «Общие положения»  Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 N 2181 «Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вместе с «Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)»):

2. Требованиями аккредитации, которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:

а) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей; 

б) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года; 

г) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Иностранные граждане в Российской Федерации пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.   

Работодателем в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке (согласно Административного регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденному Приказом МВД России от 01.08.2020 N 541) разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Вы планируете предоставление услуг рабочих, водителей и пр.) на основе иностранной рабочей силы (дальнее зарубежье). Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации регулируется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ. Согласно части 4 данной статьи работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В этом положении есть ряд ограничений: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/c137c6f66afe76bc2b195f1d1743662a5fc3d372/

Согласно части 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно части 4.7 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 4.5. статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;  

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5настоящего Федерального закона. 

Согласно части  4.6. статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

Иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. 

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.04.2025