Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В такой ситуации от какой даты считать 45 дней?
Учитывается ли в сроке гарантийного ремонта срок доставки? Если товар был сдан на гарантийный ремонт, но в виду того что АСЦ находится в другом городе, товар ьыл направлен доставкой через Почту России, более того, представитель сервисного центра не забирал товар 6 дней, с даты поступления товара для выдачи. В такой ситуации от какой даты считать 45 дней?
Здравствуйте, Игорь!
Согласно статье 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», максимальный срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Этот срок начинается со следующего дня после передачи товара продавцу или в авторизованный сервисный центр (АСЦ).
В вашем случае, если товар был отправлен в АСЦ через Почту России, 45-дневный срок должен исчисляться со дня, следующего за датой фактической передачи товара для отправки. Однако, если представитель сервисного центра не забирал товар в течение 6 дней после его поступления, это может считаться задержкой по вине АСЦ. В таких ситуациях рекомендуется сохранять все документы, подтверждающие даты отправки и получения товара, а также фиксировать все коммуникации с сервисным центром.
Для более детального разбора Вашей ситуации, ответов на дополнительные вопросы, а также для помощи в составлении необходимых документов, напишите мне в чат.
Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Вы можете финансово отблагодарить юриста здесь: отблагодарить юриста.
Здравствуйте, Игорь!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Пожалуйста, Игорь. Обращайтесь