Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

692 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
692 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат стоимости товара

Доброго дня!

Моя ситуация состоит в следующем: 01.04.2014 купила в "Связном" смартфон и сразу же к нему - защитную пленку на экран (399 руб.) и воспользовалась услугой магазина по наклейке пленки (249 руб.). Все эти покупки указаны в одном товарном чеке. 12.04.2014 смартфон перестал работать и 13.04.2014 был отдан по месту покупки на экспертизу по проверке качества. 30.04.2014 из сервисного центра пришла смс, чтобы я обратилась по месту покупки смартфона для обмена аппарата. В магазине такого телефона не оказалось и мне предложили вернуть деньги. Проблема в том, что мне вернули только стоимость аппарата. Возвращать деньги за защитную пленку и за услугу по ее наклейке магазин отказывается. Я же считаю, что они эти деньги вернуть обязаны, т.к. пленка была наклеена на аппарат заведомо ненадлежащего качества.

Вопрос: должен ли магазин вернуть мне эти деньги или я не права? Если должны, на что мне ссылаться при написании претензии и есть ли смысл вообще писать претензию, если на руках у меня только товарный чек на дату покупки.

12 Мая 2014, 10:24, вопрос №447947 Юлия, г. Архангельск

Уточнение клиента

Господа, спасибо за консультацию. Разочарования у меня нет, т.к. цель ставила разобраться в ситуации, а не отжать у магазина денег.

12 Мая 2014, 11:45

Юлия оставил отзыв о сайте — показать

300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте. Вы не правы. 

    1. Претензий к услуге по наклейки у Вас я так понимаю нет. Значит услуга была оказана надлежащим образом.

    2. Плёнка и телефон это 2 разных вещи не связанные друг с другом. Тут работоспособность телефона не имеет никакого значения. Вы можете потребовать возврат самой наклееной плёнки, но вряд ли она Вам нужна. 

    12 Мая 2014, 10:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг
    1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 

    Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
    Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

    С этой точки зрения услуга выполнена с соблюдением закона.

    ст. 18 ОЗПП

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 

    обнаружение существенного недостатка товара; 

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть речь идёт о товаре, то есть смартфоне, а не о дополнительных акссусуарах к нему, которые не входят в комплект смартфона.

    12 Мая 2014, 10:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеева Наталья

    Здравствуйте, Юлия.

    Вам должны вернуть деньги только за смартфон, так как некачественным оказался именно он. Наклейка и услуга здесь ни при чем. В том то и дело, что при написании претензии Вы не сможете сослаться ни на один закон. К наклейке и услуге у Вас претензий нет. 

    12 Мая 2014, 10:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Здравствуйте Юлия, в Вашем случае магазин не обязан Вам возвращать денежные средства за улучшения товара произведенные по Вашей просьбе.

    Статья 21 Закона «О защите прав потребителей» говорит только о замене товара ненадлежащего качества.

    Качество пленки и работы по наклейке Вас устроило и на него Вы не жалуетесь. 

    Магазин вправе отклеить пленку и вернуть ее Вам как Вашу собственность, произвести наклейку той же пленки на другой телефон, но никак не оплатить покупку новой пленки и произвести наклейку за свой счет..

    12 Мая 2014, 10:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    И то, что данные товары указаны в 1м чеке, тоже к сожалению не ведёт к замене их оптом так сказать. Это тоже самое если будут в 1 чеке например пылесос и мешки к нему дополнительно купленные. Поломка пылесоса не ведёт к автоматическому возврату денег за мешки.

    12 Мая 2014, 10:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Магомедов Рауль Камилович
    получен
    гонорар
    28%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    пленка была наклеена на аппарат заведомо ненадлежащего качества

    Юлия

    Ни о какой заведомости здесь не может быть речи. На момент приобретения телефон, как я понимаю, был в надлежащем состоянии, признаков неисправности не было. 

    По Вашему желанию продавец вернет Вам пленку, поскольку к ее качеству у Вас претензий нет.

    Часть 1 ст. 25 Закона О ЗПП:

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

    Учитывая, что наверняка прошло более 14 дней со дня покупки, а также то, что пленка находилась в употреблении, даже теоретических возможностей обменять или возвратить уплаченные за него деньги у Вас нет.

    Простите, что вынуждены разочаровать


    12 Мая 2014, 11:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Дело в том, что Вы покупатели две вещи 1. Смартфон и 2. Пленку. Пленка предназначена на установки на дисплей смартфона. Она была установлено, тем самым невозможно ее вернуть в первоначальное состояние. Претензий по установке именно пленки Вы не имеете. Возвращаемая вещь не должна иметь признаков эксплуатации. Она передаётся продавцу вместе с заводской упаковкой, чего Вы сделать не можете. Отсюда — отказ в возврате правомерен.

    12 Мая 2014, 11:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats