Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
332 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств

Здравствуйте!

8.03.2014 купила стиральную машинку. 8.04.2014 обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств, по причине дефекта( трещина в центрифуге и неплотное закрытие крышки).Уже 12.05.2014, ответа ни от магазина, ни от сервисного центра нет, они ссылаются на юридический отдел. Я позвонила в юридический отдел, там не могут найти заявление. На рука у меня есть копия заявления. Куда мне обратиться? Начисляются ли пении за нарушения срока рассмотрения заявления?

12 Мая 2014, 08:00, вопрос №447873 Юлия, г. Улан-Удэ
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 675 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Дармаев Лев

    Обращайтесь в суд. 

    В соответствии с п. 1 ст. 31
    Закона о защите прав потребителей требование потребителя о возмещении расходов
    на устранение недостатков работы (услуги) должно быть удовлетворено
    исполнителем в 10-дневный срок со дня предъявления требования. За просрочку его
    удовлетворения исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены
    соответствующей работы (услуги) за каждый день просрочки
    , но не более всей цены
    работы (услуги).

    П.6. ст. 13 Закона о защите прав потребителей при
    удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд
    взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации
    или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение
    в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере
    пятьдесят процентов от суммы
    , присужденной судом в пользу потребителя.


    14 Мая 2014, 05:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Они отказали возвращать деньги, потому что надо было обратиться в течении 14 дней. Сказали, что сделают ремонт. Я уже никак не смогу вернуть деньги?

    14 Мая 2014, 08:31
  • Юрист - Дармаев Лев

    Копия заявления с отметкой о получении или входящим номером магазина? 14 дней если товар надлежащего качества, а если товар с браком то в течении гарантийного срока (а на стиральную машинку минимум 1 год). Продавец обязан произвести экспертизу за свой счет для установления причин поломки. Вы настаивать на своем присутствии при проведении экспертизы. После этого если  вы не согласны с результатами экспертизы вы можете обратиться в независимую экспертизу, но уже за свой счет. Затем обратиться в магазин с претензией с приложением экспертизы с требованием вернуть деньги за товар и возместить расходы на экспертизу. В случае отказа обратиться в суд. Если все сделать грамотно можно вернуть ваши деньги еще и сверху штраф и пени взыскать.

    Лучше, конечно, обратитесь к юристу, который занимался потребительскими спорами.

    14 Мая 2014, 09:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дармаев Лев

    Кстати, трещина откуда взялась? Она была и вы ее не заметили? Не правильное использование? Ее точно не было и появилась входе эксплуатации?

    14 Мая 2014, 09:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я бабушке машинку покупала и не посмотрела её ни внутри,ни снаружи. Трещина изначально была и крышка не плотно закрывается. Они сейчас ее оставили у себя на ремонт, сказали через 45 дней приехать. Я могу попытаться вернуть деньги?

    15 Мая 2014, 14:49
  • Юрист - Дармаев Лев

    В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара (Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    15 Мая 2014, 19:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats