Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие могут быть действия в данный момент?
Добрый день. Моя ситуация такая. Купил кухню, оплатив весь заказ сразу 13.08.2024 г., заказал доставку на 15.10.2024. В итоге позвонили 14.10 и сказали, что будет доставлена 18.11... Доставили по моей инициативе 17.11. Но с этого момента не могут собирать кухню в связи с тем, что постоянно приходит брак, в плане того, что не тот размер столешницы или есть повреждения фасадов. 24.11 сборщик от компании собрал частично. Всё доставили по рекламации к 12.02. В итоге сборщик 12.02 посмотрел, записал новую рекламацию и уехал. На данный момент не известна дата новой доставки по рекламации. Ждать устал, что делать — не знаю. Какие могут быть действия в данный момент? Была всего лишь выплата по неустойке всего заказа. Но заказ был доставлен ненадлежащего качества. Требую неустойку от компании по закону о непредоставленных услугах, так как в договоре о них не указан пункт о неустойке. Но компания отказывается.
- Кухня_compressed.pdf
- IMG_0210.jpg
Здравствуйте, Олег.
Скажите, а Вы чего хотите?
Расторжения договора, возврата денег, неустойки, устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены работы (услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами, например?
Олег, добрый день.
Ждать устал, что делать — не знаю.
А вы хотите, чтобы была завершена сборка или все же намерены отказаться от кухни?
. Требую неустойку от компании по закону о непредоставленных услугах, так как в договоре о них не указан пункт о неустойке.
То, что в договоре не указана неустойка это не лишает Вас права требовать ее взыскания.
Она может быть как законной, так и договорной, о чем оговорено в ст. 332 ГК РФ
1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки,определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Право требовать неустойку у Вас будет основано на законе РФ о защите прав потребителей.
Но ее взыскание не лишает Вас права заявить и иные требования, в том числе и и отказ от договора с возвратом оплаты.
Поэтому весь алгоритм Ваших действий будет зависеть от того, какой результат Вы ожидаете получить?
Доставили по моей инициативе 17.11. Но с этого момента не могут собирать кухню в связи с тем, что постоянно приходит брак, в плане того, что не тот размер столешницы или есть повреждения фасадов.
Относительно выявляемого брака, который естественно в договоре не оговорен, у Вас есть право заявить любое из требований, установленных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Выбор конкретного требования — осуществляется исключительно Вами и продавец не вправе Вам тут навязывать свою волю.
Каждому из требований установлен определенный срок его выполнения.
Нарушение данного срока дает Вам право требовать взыскания неустойки согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1% в день за каждый день просрочки от общей суммы приобретенной кухни.
Кроме того, статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право заявить требование о компенсации морального вреда.
В случае если не будет достигнуто соглашение о ее размере — размер компенсации будет определяться уже судом.
Сам договор у Вас составлен с нарушениями.
Положения о неустойке, связанные с отказом от договора, нарушением сроков оплаты к Вам, как к потребителю, не применимы, в силу ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Исходя из условий договора речь идет о товаре.
Поскольку, это именно товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но, для начала, Вам следует определиться с требованиями.
Судя по описанию вопроса и действиям продавца, Вами заявлялось и заявляется требование об устранении недостатков.
К этому же можно добавить и просрочку передачи товара Вам, по ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Итого, Вы можете заявить требование за просрочку передачи товара в размере 0.5% и 1% за нарушение требований об устранении недостатков, насчитав значительную сумму.
Само собой, это следует делать не в устной, а в письменной форме.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».