8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Произвол управляющей компании

Добрый день!

Управляющая компания своим распоряжением запретила въезд во двор дома, въезд на придворовую территорию с 23 до 08 утра даже собственникам, имеющим пропуск на въезд.

Я считаю что собственник имеет право въезжать во двор, даже для целей парковки, круглые сутки и как мне известно, голосования о принятии такого решения об ограничении времени въезда собственники не проводили.

Какие нормативные документы необходимо принять УК и какие голосования провести для принятия такого решения? Законно ли это требование? Как быть если я с этим не согласен?

16 марта 2012, 07:08, Анатолий Бравин, г. Великий Новгород
Евгений Горбач
Евгений Горбач
Юрист, Днепропетровск

Добрый день!

Земельный участок является общей собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. (ст. 36 ЖК РФ).

Ограничение использования участка - компетенция общего собрания собственников помещений. (ст. 44 ЖК РФ).

Порядок проведения такого собрания определен ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

Действия УК Вы можете обжаловать в суде путем подачи соответствующего иска.

С уважением, Евгений

16 марта 2012, 07:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Обратитесь вначале с письменной претензией на имя руководителя УК об ограничении УК прав собственников помещений в многоквартирном доме. Для контроля аналогичную жалобу можно направить в прокуратуру. По результатам ответа, в случае отказа, обращайтесь в суд.

16 марта 2012, 08:48
0
0
0
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте.

Вы не задавались вопросом: Чем объясняет введение такого распоряжения УК?

Таким распоряжением, Управляющая компания вероятно хочет

1. сделать платный въезд на стоянку в период с 23 до 8.

2. по жалобе жильцов многоквартирного дома, (возможно не дает покоя сработанная сигнализация автомобиля )

Вам, (т.е. жильцам) необходимо составить коллективную жалобу, и как можно скорее, и постарайтесь попасть на прием к руководителю УК, объясните ему ваши дальнейшие действия в случае если он не отменит такое распоряжение. Ну а если отменит то ваша взяла!

Успехов.

16 марта 2012, 13:32
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Действия в споре с управляющей компанией по поводу низкой температуры горячей воды
Здравствуйте! Температура горячей воды в кранах с начала осени составляет 44 градуса. В квартире проживает пожилой человек. С октября по этому поводу ведется переписка с управляющей компанией. Компания затягивала решение вопроса, ссылаясь на необходимость анализа проблемы. В ноябре был сделан запрос в районную администрацию и получен ответ о планируемой установке дополнительного насоса (прилагается). Одновременно управляющая компания «перешла в наступление». Под предлогом фиксации проблемы сотрудниками компании была проведена проверка. По ее итогам был составлен акт о несанкционированном переносе горячего стояка как причины падения температуры и выдано предписание о срочном устранении нарушения (до 25.12, прилагается). Стояк действительно сдвигался к стене примерно на 20 см. Это было примерно 15 лет назад. Работы проводились сотрудниками управляющей компании на коммерческой основе. На тот момент это было необходимым условием, так как в противном случае не был бы обеспечен доступ в подвальное помещение и произведено временное отключение воды в подъезде. Документов (актов и др.) нет. Проблема с водой возникла только в прошлом году. Прошлой зимой была аналогичная ситуация. Управляющая компания писала отписки про старый дом, плохие трубы и др., но после того как вопрос был поднят на уровень районной администрации и был составлен акт о несоответствии, температура повысилась (была увеличена) до нормы. Однако с сентября снова упала (была понижена). Документы с перепиской не сохранились, так как вопрос посчитали решенным. В квартире напротив ситуация аналогичная. Горячий стояк там не переносился. Предполагаю, что на предписание нужно обязательно отреагировать. Иначе 26.12 придет комиссия и зафиксирует его неисполнение. Как вариант, написать им письмо, что стояк является объектом общего пользования, и что собственник готов предоставить доступ в квартиру для проведения работ силами управляющей компании, оплатив, при необходимости, платные услуги. Отнести это письмо 25.12 утром, указав интервал времени 25.12 до середины дня. Одновременно предполагаю, что необходимо составлять заявление в прокуратуру. Иначе вопрос с водой решаться не будет. К заявлению могут быть приложены акт проверки несоответствия температуры воды в квартире напротив, справка из поликлиники об ухудшении состояния здоровья собственника на нервной почве. Вопросы следующие: 1. Правильна ли такая логика или в правовом поле есть более эффективные действия? 2. Какое основание для заявления в правоохранительные органы? Бездействие не проходит. Есть акт, предписание, согласно ответу районной администрации, скоро должен быть установлен насос, и проблема решится. Но в свете таких событий, управляющая компания может пользоваться этим кейсом, и ссылаться что проблема не в отсутствии насоса. 3. Нужно ли идти путем защиты, что перенос стояка не является причиной (независимые проверки и т.д.) Это долго, дорого, и решение может выйти не в нашу пользу. Тогда возвращать трубу все же придется, хотя на решение проблемы это никак не повлияет. 4. Не подставим ли мы кого-то в подъезде, если управляющая компания начнет искать другие переносы стояков. Это даст ей повод затягивать решение вопроса на неопределенный период времени. Кроме того, жилец, пожилая женщина, очень нервничает, так как усматривает в таких действиях произвол.
21 декабря 2018, 22:04, вопрос №2206373, Евгений, г. Москва
8 ответов
ЖКХ
Как бороться с произволом управляющей компании, если не устраняют проблему с шумом?
В жилом многоквартирном доме в квартире роспотребнадзором произведены замеры уровня шума и вибрации. По нормам зафиксировано превышение шума исходящее от элеваторного узла системы отопления(насосы). Управляющая компания была привлечена судом к административной ответственности и штрафу, ей выдано предписание устранить нарушение. Через несколько месяцев при замере уровня шума, сантехник управляющей компании заранее зашел в подвал дома и полностью на несколько часов отключил элеваторный узел. В результате шума роспотребнадзором зафиксировано не было. Как наказать преступные действия управляющей компании и какие шаги предпринять? шум мешает уже 5 лет в отопительный период, никаких мер не предпринимались. Прокуратура бессильна. Управляющей компании выгодно платить штрафы по 10 тыс рублей, 2 раза в год и не устранять нарушения. Как добиться закрытия деятельности управляющей компании и убрать насосы за пределы дома-это единственный выход? подскажите. Спасибо.
17 ноября 2017, 10:35, вопрос №1815680, Евгений, г. Уфа
2 ответа
ЖКХ
Произвол управляющей компании или законные действия?
Управляющая компания в Новосибирске решила увеличить плату за свои услуги, а именно за содержание и ремонт жилья. Ранее эта статья в квитанции стояла одной строкой, а сейчас компания решила разделить эту статью на 3 подпункта, за каждый из которых выставляет плату: содержание жилья- 19 руб за кв.м., вывоз тбо-2руб, текущий ремонт жилья-15 руб. К тому же по инициативе председателя подъезда был поднят вопрос о косметической ремонте подъездов и замене почтовых ящиков, на что жильцы будут платить по 600 рублей дополнительно каждый месяц. Вопрос: 1. правомерно ли разделение статей на содержание и отдельно на ремонт? 2. Если не правомерно, то какими статьями закона я могу доказать свою правоту 3. В какие инстанции следует обратиться, если действия ук и председателя незаконны?
23 февраля 2017, 16:48, вопрос №1550440, Елена, г. Новосибирск
1 ответ
Гражданское право
Как бороться с произволом управляющей компании?
Здравствуйте! Пол года назад заселились в новый дом, находимся на обслуживании управляющей компании. за пол года УК ничего для дома не сделали, тариф у нас максимальный по городу. Информацию не предоставляют никакую, в журнал заявок практически ничего не вносят, разговоры не записываются, т.е. по сути в случае чего мы им даже претензии предъявить не можем. (У моей соседки сверху подтекает труба, она сходила в УК подать заявку, чтоб пришли посмотрели. В журнале записи нет, к ней никто не пришел. Получается, что когда осенью включат отопление, трубу может прорвать и она нас затопит. Доказать мы ничего не сможем - заявки то в журнале не было). Ни урн, ни лавочек до сих пор нет. когда только сдался дом, нам должны были выделить какие-то качели (карусели, песочницы) для детской площадки. ничего нет по сей день, счетчик отопления в подвале не работает (и не известно заработает ли он вообще). благоустройством и озеленением придомовой территории занимаемся своими силами. Света в подъезде на первом этаже нет, в УК сказали, что у нас двери стеклянные и для того, чтоб они установили автоматические светильники (которые на движение реагируют), необходимо заменить двери. Чтоб чего-то добиться, нужно отправить стопку жалоб в жилищную инспекцию. Более того, теперь им назревает штраф (300 000 р.) по поводу того, что за столько времени договор с жильцами дома не заключен. они предложили нам подписать этот договор задним числом с выгодным для них тарифом, мы отказались. Теперь УК обратилась в прокуратуру о,якобы, требованиях жильцов заплатить откат за подписание договора на управление. Бред, конечно, но это уже все границы переходит. Мало того, что работать не хотят, (а мы им платим по максимальному городскому тарифу), так еще и нам претензии предъявляют. Не знаем, как с ними бороться, может хоть вы что посоветуете. Или мы может быть тоже можем обратиться в прокуратуру, чтоб узнать куда уходят наши деньги и как нам бороться с этим произволом?
21 мая 2016, 18:52, вопрос №1260000, Наталья Шикунова, г. Омск
2 ответа
Жилищное право
Жалоба на самоуправство управляющей компании
Здравствуйте. Наш дом обслуживает управляющая компания (УК). При этом делает это некачественно, постоянно нарушая свои обязательства и неправомерно берет за это сумму, больше чем указано в договоре. Заключает договоры с обслуживающими компаниями по завышенным тарифам. На диалог с жильцами дома идет неохотно. Можно ли подать жалобу на самоуправство УК и полный произвол? На требование о предоставлении месячных и годовых отчетов постоянно тянет время или предоставляет отчет в таком виде, что в нем невозможно разобраться. Совет дома провел собрание с предложением о смене УК, как раз подходил к концу действия договор. Жильцы это поддержали. УК об этом предупредили. Уже подыскали новую УК и начали проводить процедуру голосования за новую УК. Во время проведения процедуры голосования УК стала вмешиваться в ход ее проведения, провела несанкционированное собрание, где ее представитель начал агитацию за свою компанию, обвинять совет дома в том, что они все подкуплены. Некоторые жильцы подтвердили эти слухи (они были подкуплены УК). В итоги голосование было сорвано, а все жильцы перессорились. 1. Куда писать жалобы: А) За незаконно взымаемые деньги? Б) За некачественное обслуживание? В) За не предоставление финансовых отчетов? 2. Куда пожаловаться на действия УК во время проведения голосования?
02 февраля 2015, 13:41, вопрос №710981, Артем Сергеевич, г. Иркутск
2 ответа
Дата обновления страницы 05.03.2013