Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
224 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

На что мы имеем право в данном случае

Здравствуйте, купили 12 апреля ребенку электромобиль, в честь дня рождения ребенка нам сделали скидку. При покупке оказалось что отсутствует зарядка, продавец сбегал в ближайший магазин " Мир электроники " и купил универсальный зарядник, с нас за него денег не взяли. В течении трех недель у нас не было возможности проверить товар, и только спустя это время мы обнаружили что машина не заряжается. Отвезли в магазин они не могли объяснить причину, проконсультировались в "Мире электроники" нам сказали зарядка не подходит, мы купили другую, но автомобиль по прежнему не заряжался. Мы снова поехали в магазин где покупали машину нам сказали что у них гарантия только две недели со дня покупки так что вернуть деньги или обменять товар мы не можем. Они предложили сдать машину в ремонт но оплатить его мы должны будем сами, они только отвезут и привезут. Скажите на что мы имеем право в данной ситуации?

08 Мая 2014, 18:55, вопрос №446353 Денис, г. Уфа
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 25.09.2017 мы ответили на 508 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Удьярова Анна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Денис, здравствуйте!

    В Законе «О защите прав потребителей» по поводу сроков обнаружения недостатков указано следующее:

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором...

    4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Если информация о гарантийном сроке не была Вам предоставлена при покупке и Вы узнали об этом только при попытке вернуть товар, то Вы можете сослаться на то, что это не соответствует ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». Также, на основании п. 5 приведенной статьи, Вы можете провести экспертизу и в случае, елси будет доказано возникновение недостатков до передачи покупателю, можно потребовать, согласно ст. 18: 

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Таким образом, если гарантийный срок был установлен в письменном виде, то Вам нужно доказать, что недостатки возникли до передачи товара Вам и воспользоваться правом, установленным в ст. 18. Удачи Вам! 

    08 Мая 2014, 19:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats