Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте.Я в феврале сделала заказ на препарат Микардин оч хорошо разрекламированный.Мне
Здравствуйте.Я в феврале сделала заказ на препарат Микардин оч хорошо разрекламированный.Мне 77лет.Прочитала,что это развод.Об отказе не сообщила,но просто не стала выкупать.Товар пришел на почту.Теперь грозят коллекторами,что им переданы мои данные,заставляют выкупить.Оч дорого 12т.Понимаю,что попала.Их тел не имею.что делать?
Здравствуйте!
Ваша ситуация связана с распространенным методом мошенничества при онлайн-заказах, когда компании без законных оснований требуют оплаты товара. Давайте разберёмся, что делать:
- Вы не обязаны выкупать товар, так как у вас не было предоплаты и договора с обязательством оплаты.
- Коллекторы не могут взыскать долг, потому что долга перед магазином вообще не существует.
- Если звонят – просто не берите трубку или блокируйте номер.
- Если пишут SMS или в мессенджерах – не отвечайте.
- Вы не подписывали договор, значит, никаких обязательств у вас нет.
- Если посылка лежит на почте, просто не забирайте ее — через 30 дней ее отправят обратно.
- Запишите звонки (если угрожают).
- Обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве и вымогательстве (ст. 159, 163 УК РФ).
- Пожалуйтесь в Роспотребнадзор (если у вас есть данные компании).
Оплачивать и забирать товар не нужно./> Игнорируйте угрозы – они незаконны./> При сильном давлении можно подать заявление в полицию.
Если мой ответ был полезен, пожалуйста, оцените его положительно.
Здравствуйте, Ольга Леонидовна!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!