Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара
Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара для проведения проверки качества.Я настаиваю на акте приема-передачи который составила я,магазин утверждает что имеет право только на свою типовую форму документов(которая ну очень сомнительная,и у них совсем не акты,а заявления и описи),также требуют от меня мои паспортные данные(зачем?),а также требуют оригинал гарант.талона(опять же зачем?)Скажите,правомерны ли требования продавца?и на основании чего?И как мне поступить теперь?
Добрый день Елена!
Так как вы не назвали о каком именно товаре идет речь, буду отталкиваться от общих правил. Итак, при принятии товара продавец вправе провести проверку качества товара, это предусмотрено ст. 18 ФЗ «ОзП», так как в данной статье нет информации о том, в какой срок такая проверка должна быть произведена, то отталкиваясь от противного данная проверка должны быть проведена немедленно при предъявлении товара. При проведении проверки составления никаких документов не требуется. После этого продавец в случае необходимости принимает товар на проведение экспертизы, которая должна проводится в сроки в зависимости от заявленных вами требований. Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о ремонте, то после ВЫДАЧИ товара из ремонта, он должен составить документ, в котором содержится информация о дате сдачи в ремонт, дате выдачи из ремонта и перечень проведенных работ (перечень замененных запчастей, если имеет место быть). Так как оформление каких- либо документов при сдаче товара не предусмотрено, то на этом основании исходя из практики это может быть любой документ как по названию так и по содержанию, главное, чтобы он отражал факт сдачи товара продавцу товара на ремонт, в нем должна быть зафиксирована дата и подписи сторон. Что касается паспортных данных, то предоставление их продавцу является незаконным, так как этим данные относятся к разряду персональных. Требование о предоставлении гарантийного талона также не законы, закон не связывает прием товара на ремонт с предоставлением ОРИГИНАЛА данного документы, можете предоставить копию данного документа, если продавец на этом так уж настаивает. Напишите письменную претензию и выберите то требование, которое хотите предъявить к продавцу и предъявите его продавцу, после этого он должен будет удовлетворить ваше требование в срок, установленный законом, все зависит от требования. Претензия должна быть оформлена в 2 экз. на втором продавец должен поставить отметку о принятии. Удачи Вам.
Спасибо вам за ответ,который более или менее прояснил ситуацию.Подробно опишу проблему,может сможете что-то дополнить в ответе.19.04.2014 магазин принял претензию от меня.В ней я указала что Блендер купленный в магазине (26.10.2013)не работает и требовала расторжения ДКП и возврат денег .30.04.2014 в почтовом ящике было уведомление о заказном письме,которое я смогла получить только 2.05.2014 по причине праздничных дней.Магазин отправил письмо 28.04.2014.В своем письме магазин отказывает в возврате денег и говорит о необходимости проверки качества,ни даты ни времени проверки не указаны(хотя мною было заявлено требование о оповещении меня) .6.05.2014 пришла в магазин отдать товар на проверку кач-ва. Сначала сказали придите через неделю т.к. у нас машина будет через неделю(проверка кач-ва будет проводиться в др.городе?!)Это тоже большой вопрос для меня,я отказала,попросила сейчас принять.Пришла к ним со своим заполненным актом приема-передачи товара,отказываются подписывать,ссылаясь на то что у них свои бланки!!!Потом соглашаются,и говорят здесь нет ваших паспортных данных!Я отказываюсь их писать.Соглашаются.Потом начинают требовать гарантийный талон(я отказываюсь его предоствавить,да и зачем ведь это простая проверка качества).Говорят пишите заявление по утере гар.талона, соглашаюсь,и начинают мне подсовывать заявления :прошу принять мой товар на гарантийное обслуживание,без гар.талона а по кассовому чеку-отказываюсь подписывать(хотят мне навязать ремонт).Написать документ об отказе в принятии товара отказались(говорят мы не отказываемся,вы только заполните наши формы документов,дайте паспортные данные и гарантийный талон).Вообщем 1,5 часа бессмысленных переговоров!!!Как я должна теперь действовать с юридической стороны?В Роспотребнадзоре советуют написать претензию на проведение экспертизы(я думаю не должна этого делать).Прокомментируйте пожалуйста .
Добрый день!
Касательно проведения проверки качества- она должна быть осуществлена немедленно после предоставления некачественного товара в магазин, так как сроки ее проведения не установлены и этот вывод вытекает из анализа законодательства. Проверка качества не может проводится в другом городе, экспертиза вполне возможно, но проверка качества должны быть проведена на месте. Касательно гарантийного талона мной уже была дана оценка, относительно паспортных данных тоже. Заявление об утере талона вам писать нельзя, поскольку продавец хочет схитрить лишить вас права обратится с требованием об возврате денег, поскольку сделать вы это можете в течение гарантийного срока, который подтверждается гарантийным талоном. В целом ситуация с продавцом вполне предсказуема. В данном ситуации вы можете обратиться с заявлением в общество защиты прав потребителей на нарушение своих прав. ОЗП может поспособствовать вам в проведении такой экспертизы и последующему обращению от вашего имени в суд. Что касается проведения экспертизы- это право продавца в случае сомнения в возникновении недостатков в товаре он вправе провести экспертизу, для этого никакого заявления с вашей стороны не требуется. Как итог можно посоветовать вам обратиться с жалобами на нарушение ваших прав в ОЗП, Роспотребнадзор. Советую также при следующем посещении продавца, предъявить ему копии таких заявление, быть может это окажет психологическое воздействие он вернет деньги за товар, если нет, то смело направляется заявления в эти органы. Удачи Вам.