8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара

Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара для проведения проверки качества.Я настаиваю на акте приема-передачи который составила я,магазин утверждает что имеет право только на свою типовую форму документов(которая ну очень сомнительная,и у них совсем не акты,а заявления и описи),также требуют от меня мои паспортные данные(зачем?),а также требуют оригинал гарант.талона(опять же зачем?)Скажите,правомерны ли требования продавца?и на основании чего?И как мне поступить теперь?

, Елена Уроженко, г. Россошь
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Добрый день Елена!

Так как вы не назвали о каком именно товаре идет речь, буду отталкиваться от общих правил. Итак, при принятии товара продавец вправе провести проверку качества товара, это предусмотрено ст. 18 ФЗ «ОзП», так как в данной статье нет информации о том, в какой срок такая проверка должна быть произведена, то отталкиваясь от противного данная проверка должны быть проведена немедленно при предъявлении товара. При проведении проверки составления никаких документов не требуется. После этого продавец в случае необходимости принимает товар на проведение экспертизы, которая должна проводится в сроки в зависимости от заявленных вами требований. Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о ремонте, то после ВЫДАЧИ товара из ремонта, он должен составить документ, в котором содержится информация о дате сдачи в ремонт, дате выдачи из ремонта и перечень проведенных работ (перечень замененных запчастей, если имеет место быть).  Так как оформление каких- либо документов при сдаче товара не предусмотрено, то на этом основании исходя из практики это может быть любой документ как по названию так и по содержанию, главное, чтобы он отражал факт сдачи товара продавцу товара на ремонт, в нем должна быть зафиксирована дата и подписи сторон. Что касается паспортных данных, то предоставление их продавцу является незаконным, так как этим данные относятся к разряду персональных. Требование о предоставлении гарантийного талона также не законы, закон не связывает прием товара на ремонт с предоставлением ОРИГИНАЛА данного документы, можете предоставить копию данного документа, если продавец на этом так уж настаивает. Напишите письменную претензию и выберите то требование, которое хотите предъявить к продавцу и предъявите его продавцу, после этого он должен будет удовлетворить ваше требование в срок, установленный законом, все зависит от требования. Претензия должна быть оформлена в 2 экз. на втором продавец должен поставить отметку о принятии. Удачи Вам.

0
0
0
0
Елена Уроженко
Елена Уроженко
Клиент, г. Россошь

Спасибо вам за ответ,который более или менее прояснил ситуацию.Подробно опишу проблему,может сможете что-то дополнить в ответе.19.04.2014 магазин принял претензию от меня.В ней я указала что Блендер купленный в магазине (26.10.2013)не работает и требовала расторжения ДКП и возврат денег .30.04.2014 в почтовом ящике было уведомление о заказном письме,которое я смогла получить только 2.05.2014 по причине праздничных дней.Магазин отправил письмо 28.04.2014.В своем письме магазин отказывает в возврате денег и говорит о необходимости проверки качества,ни даты ни времени проверки не указаны(хотя мною было заявлено требование о оповещении меня) .6.05.2014 пришла в магазин отдать товар на проверку кач-ва. Сначала сказали придите через неделю т.к. у нас машина будет через неделю(проверка кач-ва будет проводиться в др.городе?!)Это тоже большой вопрос для меня,я отказала,попросила сейчас принять.Пришла к ним со своим заполненным актом приема-передачи товара,отказываются подписывать,ссылаясь на то что у них свои бланки!!!Потом соглашаются,и говорят здесь нет ваших паспортных данных!Я отказываюсь их писать.Соглашаются.Потом начинают требовать гарантийный талон(я отказываюсь его предоствавить,да и зачем ведь это простая проверка качества).Говорят пишите заявление по утере гар.талона, соглашаюсь,и начинают мне подсовывать заявления :прошу принять мой товар на гарантийное обслуживание,без гар.талона а по кассовому чеку-отказываюсь подписывать(хотят мне навязать ремонт).Написать документ об отказе в принятии товара отказались(говорят мы не отказываемся,вы только заполните наши формы документов,дайте паспортные данные и гарантийный талон).Вообщем 1,5 часа бессмысленных переговоров!!!Как я должна теперь действовать с юридической стороны?В Роспотребнадзоре советуют написать претензию на проведение экспертизы(я думаю не должна этого делать).Прокомментируйте пожалуйста .

Добрый день!

Касательно проведения проверки качества- она должна быть осуществлена немедленно после предоставления некачественного товара в магазин, так как сроки ее проведения не установлены и этот вывод вытекает из анализа законодательства. Проверка качества не может проводится в другом городе, экспертиза вполне возможно, но проверка качества должны быть проведена на месте. Касательно гарантийного талона мной уже была дана оценка, относительно паспортных данных тоже. Заявление об утере талона вам писать нельзя, поскольку продавец хочет схитрить лишить вас права обратится с требованием об возврате денег, поскольку сделать вы это можете в течение гарантийного срока, который подтверждается гарантийным талоном. В целом ситуация с продавцом вполне  предсказуема. В данном ситуации вы можете обратиться с заявлением в общество защиты прав потребителей на нарушение своих прав. ОЗП может поспособствовать вам в проведении такой экспертизы и последующему обращению от вашего имени в суд. Что касается проведения экспертизы- это право продавца в случае сомнения в возникновении недостатков в товаре он вправе провести экспертизу, для этого никакого заявления с вашей стороны не требуется. Как итог можно посоветовать вам обратиться с жалобами на нарушение ваших прав в ОЗП, Роспотребнадзор. Советую также при следующем посещении продавца, предъявить ему копии таких заявление, быть может это окажет психологическое воздействие он вернет деньги за товар, если нет, то смело направляется заявления в эти органы. Удачи Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2014