8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обратиться к продавцу, указанному в паспорте на сосуд и, сославшись на закон о защите прав

Добрый день!

В январе приобрела сосуд Дьюара на Авито.К товару прикладывался паспорт на товар со сроком годности 12 месяцев.

При эксплуатации выяснилось, что товар не надлежащего качества (не сохраняет газ положенное время, заправлялся сосуд мной в соответствии с инструкцией).

Могу ли я обратиться к продавцу, указанному в паспорте на сосуд и, сославшись на закон о защите прав потребителей, вернуть денежные средства за него либо просить заменить товар на товар надлежащего качества ?

Добавлю, что на Авито продавец, указанный в паспорте, и продавец фактический - разные люди. Продавец по паспорту на данной электронной площадке ничего не продаёт.

Показать полностью
, Ирина, г. Санкт-Петербург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Теоретически, претензии могут быть предъявлены «первичному продавцу» (или изготовителю), если тот, кто продал Вам товар на Авито, не имеет статуса ИП. Но Вам придётся доказывать, что «вторичный  продавец» приобрел товар у «первичного продавца» (нужен кассовый чек и т.п.) для себя, а не для систематической перепродажи, и документы, подтверждающие переход права собственности от вторичного продавца к Вам в пределах гарантийного срока. 

Если ничего этого нет или доказательств недостаточно, Вы можете предъявить претензию тому, кто продал Вам товар на Авито, если имеются достаточно достоверные доказательства, что он фактически осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП.

И у меня есть некоторые сомнения, что 

сосуд Дьюара

 можно использовать «исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а ведь именно цель приобретения товара определяет, является ли лицо, приобретшее товар, потребителем с точки зрения закона. 

Если Вам помог мой ответ, Вы можете отблагодарить меня небольшой суммой через мой профиль по ссылке.

Дополнительные вопросы Вы можете задать мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2025