Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя при выявлении недостатка технически сложного товара
Добрый день. Купила телефона порядка 2 месяцев назад. Его гарантийный срок -12 месяцев. На днях перестал работать сенсорный экран. Не падал , эксплуатировался очень аккуратно. Могу ли я отказать от договора купли-продажи?Или я могу только согласиться на безвозмездное устранение недостатка?
Уважаемая Дина.
Статья 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного
недостатка товара;- нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;- невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения
его различных недостатков.
Поэтому сдавайте в ремонт сначала. После этого по итогам из СЦ уже будете принимать решение.
С уважением!