Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На вопрос: а зачем мне отремонтированный холодильник?
Здравствуйте. Ситуация такая. Купили холодильник за наличный расчёт. Проработав 3,5 месяца вышел из строя. Гарантия 36 месяцев. На горячей линии ответили, что возьмут его в ремонт с предоставлением подмены на срок ремонта. На вопрос:а зачем мне отремонтированный холодильник? Предоставьте мне такой же но новый, мне ответили, что не положено, только ремонт. Правы ли они?
Вы имеете право на замену или возврат денег за технически сложный товар, к которым относится и холодильник, при определённых условиях. Согласно статье 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента передачи товара, вы можете потребовать замену или возврат средств.
По истечении этого срока такие требования удовлетворяются в следующих случаях:
1. Обнаружение существенного недостатка товара: недостаток, который невозможно устранить или который проявляется вновь после ремонта.
2. Нарушение сроков устранения недостатков: если ремонт длится более 45 дней.
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней из-за неоднократного устранения различных недостатков.
В вашей ситуации, поскольку с момента покупки прошло 3,5 месяца, вы можете требовать замену холодильника или возврат денег, если:
• Обнаруженный недостаток является существенным.
• Срок ремонта превышает 45 дней.
• Холодильник неоднократно выходил из строя, и суммарное время его ремонта превышает 30 дней в течение года.
Если ни одно из этих условий не выполнено, продавец вправе предложить ремонт. Однако, вы можете настаивать на своих правах, предусмотренных законом, и требовать замену товара или возврат денежных средств при наличии указанных оснований.
Рекомендую обратиться к продавцу с письменной претензией.
Здравствуйте, Сергей!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!