460 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

460 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Корпоративное право
  2. Регистрация юридических лиц

Пошаговое закрытие ИП с уволенными работниками

Здравствуйте!

Необходима помощь в понимании процесса закрытия ИП, а так же бланки соответствующих документов.

Задача - перестать быть работодателем, закрыть ИП и отчитаться раз и навсегда в течение мая 2014 года.

Начальные данные:

1) Действующий ИП с августа 2012 по ОКВЭД 80.42 с расчётным счётом.

2) Зарегистрирован в фондах, как работодатель с сентября 2013.

3) Было 2 официальных работника на окладах.

4) Все взносы и налоги за ИП и за работников платились вовремя и поквартальными авансами для уменьшения базы.

5) Работники уволены по собственному с 30.04.2014.

6) Работников рассчитал по з/п и по КНО 30.04.2014.

7) Уплатил взносы и НДФЛ с их з/п и КНО в день расчёта.

8) Выдал работникам все необходимые при увольнение бумаги и справки работникам, а так же выпустил все необходимые приказы и сделал записи в кадровых документах.

9) Последние сданные отчёты и уплаты - отчет 2-НДФЛ за 2013 год, страховые взносы за I квартал 2014 года, отчет 4-ФСС за I квартал 2014 года, налог УСН за I квартал, отчет в ПФР за I квартал 2014 года, налог и отет по УСН за 2013 год.

Вопросы:

1) Пошаговая инструкция о том, куда идти (ПФР, ФНС, ФСС и т.д.) и в какой последовательности?

2) Какие документы готовить (соответственно нужны бланки) и кому и в какой срок их сдавать?

3) Какие документы подготовить и оставить себе на хранение на всякий случай (КУДИР, выписка по р/с)?

4) Что делать с печатью ИП? Слышал их как-то надо уничтожать что ли?

05 Мая 2014, 13:01, вопрос №443159

Уточнение клиента

Друзья, гуглить я и сам умею... Можно всё-таки внимательно читать ТЗ? И не копипастить ответ из первой же ссылки в поиске? Что со статусом работодателя делать-то? Сначала сняться с учёта, а потом закрывать ИП или всё одновременно? Каков порядок?

05 Мая 2014, 13:30

Уточнение клиента

Что по третьему вопросу - Какие документы подготовить и оставить себе на хранение на всякий случай (КУДИР, выписка по р/с, что ещё)?

05 Мая 2014, 13:55
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
80%
Юрист - Яна
2695
ответов
1300
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2695ответов
  • 1300отзывов

Здравствуйте.

  • Сначала в налоговую с Заявлением по форме Р26001 (образец ниже), квитанцией об оплате госпошлины. 
  • Через 5 дней получение свидетельства о госрегистрации прекращения физлицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (оно выдаётся по форме Р65001), а также выписки из единого госреестра индивидуальных предпринимателей.
  • С момента закрытия ИП в течении 12 дней уведомляете Пенсионный фонда России (ПФР) о закрытии предпринимательства и получаете расчёта по обязательным фиксированным взносам. 
  • Потом погашаете долги по обязательным платежам. Квитанции дадут в ПФР.
  • Подать отчёт в Фонд социального страхования 
  • Снять с учёта кассовый аппарат.
  • Закрыть банковский счёт. Если счёт закрывается до закрытия предпринимательства, налоговая должна быть поставлена в известность за неделю до старта этой операции – в противном случае предпринимателю грозит штраф со стороны государства в размере пяти тысяч рублей. Если счёт закрывается после того, как предприятие ликвидировано, уведомлять никакие органы уже не нужно, поскольку о статусе ИП речь не идёт.
  • После всех операций по закрытию ИП и оплаты всех платежей — нужно обратиться в ПФР, за подтверждением полного расчета. Если останутся какие-то копейки, то будут потом начисляться проценты и т.д. Поэтому через неделю после оплаты нужно взять у них справку, подтверждающую отсутствие задолженности.
  • После того, как индивидуальное предпринимательство было закрыто, документы и отчётность нужно хранить четыре года.
  • Что касается печати, то после закрытия ИП печать теряет юридическую силу, так как ИП, обозначенный на печати, уже не существует. Поэтому на самом деле, можете хоть уничтожить, хоть сохранить(на память).

С уважением!

260026001.xls1.xls
05 Мая 2014, 13:17
q Отблагодарить
0 0
2695
ответов
1300
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Сначала сняться с учёта, а потом закрывать ИП или всё одновременно?

Котивец

Сначала с учета в налоговой сняться, потом всё остальное.

Друзья, гуглить я и сам умею...

Котивец

Укажите мне на источник моего ответа, раз Вы считаете, что он «сгуглен»… Вам на каждый пункт НПА добавить?

05 Мая 2014, 13:33
Котивец
клиент, г. Краснодар

Спокуха! ;-) Нервы не восстанавливаются. Ваш ответ мне как раз таки нравится.

05 Мая 2014, 13:36
2695
ответов
1300
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Спокуха! ;-) Нервы не восстанавливаются. Ваш ответ мне как раз таки нравится.

Котивец

А то у меня уже желание появилось Вас в налоговую «послать»))) Там Вам «раскидают» пошагово)))))

05 Мая 2014, 13:44
2695
ответов
1300
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Они по собственному уволились. Всё равно уведомлять службу занятости?

Котивец

Уведомление ФСЗН не нужно!

05 Мая 2014, 13:52
2695
ответов
1300
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Что по третьему вопросу — Какие документы подготовить и оставить себе на хранение на всякий случай (КУДИР, выписка по р/с, что ещё)?

Котивец

Храните всю документацию... 

документы и отчётность нужно хранить четыре года.

Гостеева Яна

05 Мая 2014, 13:56
Юрист - Ирина
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Вам необходимо:

1.подать в налоговую заявление формы Р26001, 

2.оплатить госпошлину в размере 160 рублей;

3.заверить подпись на заявлении у нотариуса

подробнее nalog.ru/rn26/ip/interest/termination_activities/want_stop/

Печать можно уничтожить в любом центре по утилизации печатей в вашем городе.

Желаю удачи!

p2600p26001.pdf1.pdf
05 Мая 2014, 13:19
q Отблагодарить
0 0
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Уважаемый, Котивец!

Ответы юристов оригинальные, не скопированы с ресурса, поищите сами по поиску.

Ссылку я вам дала для сведения, с нее не скопировано ни слова.

Желаю удачи!

05 Мая 2014, 13:36
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Согласно ст.22.3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона „О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений“. В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.  7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. 8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона. 9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи. То есть, вам всего-навсего нужно предоставить указанные документы, остальные сведения налоговая получит через межведомственный запрос.Желаю удачи!
05 Мая 2014, 13:43
получен
гонорар
20%
Юрист - Кирилл
3909
ответов
1426
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Приветствую.

По работникам следующее. 

До увольнения надо было уведомить службу занятости, в произвольной форме с указанием информации - о должностях работников, профессиях, специальностях и квалификационных требованиях к ним, об условия оплаты труда каждого конкретного работника. У Вас уже уволены, предоставьте информацию в любом случае.

Помимо увольнения работников до подачи документов в налоговую на закрытие должны сдать в Пенсионный фонд расчет по форме РСВ-1 ПФР (утв. Приказом Минтруда России от 28 декабря 2012 г. N 639н), а в ФСС — расчет по форме-4 ФСС (утв. Приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 107н).

В расчетах необходимо указать начисленные и уплаченные пенсионные и страховые взносы за период с начала календарного года по день представления этих расчетов включительно. 

Также в течение одного месяца со дня принятия решения о ликвидации ИП, но не позднее дня представления документов для госрегистрации этого факта Вы обязаны представить Пенсионному фонду:

— сведения о застрахованных лицах, работающих и уволенных в связи с прекращением деятельности (страховой номер, Ф.И.О., дату и месторождения, пол, адрес постоянного места жительства, данные паспорта, гражданство);

— персонифицированную отчетность по работникам по формам СЗВ-6-4, АДВ-6-5, АДВ-6-2 (опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР). 

Формы утверждены Постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п.

После увольнения последнего сотрудника надо сняться с учета в ФСС. 

Для этого необходимо подать:

— заявление о снятии с регистрационного учета. Его форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2011 г. N 1054н (Приложение N 3);

— документы, подтверждающие увольнение последнего сотрудника. Это может быть копия приказа, трудовой книжки и т.д.

Получив данные документы, ФСС в течение 14 календарных дней снимает с учета ИП.

Завершив данные действия, надо подавать в налоговую заявление о прекращении деятельности вместе с квитанцией об оплате госпошлины.

Надо также закрыть расчетный счет. В инспекцию направляется сообщение по форме N С-09-1 (утв. Приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@).

Информация подготовлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант-плюс». 

С уважением, Кирилл. 

05 Мая 2014, 13:41
q Отблагодарить
0 1
Котивец
клиент, г. Краснодар

"До увольнения надо было уведомить службу занятости, в произвольной форме с указанием информации - о должностях работников, профессиях, специально..."

- дык я ж их не сокращал. Они по собственному уволились. Всё равно уведомлять службу занятости? Чё-то я не помню ни разу, что бы мои бывшие работодатели уведомляли их о моём увольнении по собственному.

05 Мая 2014, 13:51
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.