8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предположительно, из-за неправильной настройки термостата, охлаждающая жидкость работает по большому

Добрый день! 2 августа 2024 года обратился к официальному дилеру для замены насоса охлаждающей жидкости и термостата, т.к. случилась поломка. Авто не на гарантии. Просто заехал к ним.

Зимой 2024-2025 года начал замечать, что отопитель салона очень медленно греет салон. Также значительно увеличился расход топлива. В другом сервисе рекомендовали проверить насколько правильно установлен термостат и насос ОЖ. Предположительно, из-за неправильной настройки термостата, охлаждающая жидкость работает по большому контуру( через главный радиатор авто, а не радиатор отопителя салона), соответственно уходит больше энергии и увеличивается расход топлива, а также при увеличении скорости работы вентилятора климат-контроля температура потока из воздуховодов в салоне начинает падать.

Гарантия на все работы и запчасти естественно закончилась.

Могу ли я запросить на законном основании выполнить диагностику и перенастройку за счёт дилера?

В приложении список запчастей и выполненых работ.

Показать полностью
  • Screenshot_2025-02-10-07-23-57-580_com.idamob.tinkoff.android
    .jpg
, Денис, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Денис!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Денис!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можем ли получить эту программу если муж приобрёл квартиру до брака и работает официально, а жена прописана в другом городе в частном доме и не работала ни разу официально
Добрый вечер! Хотела спросить на счет программы молодой семьи. Можем ли получить эту программу если муж приобрёл квартиру до брака и работает официально, а жена прописана в другом городе в частном доме и не работала ни разу официально. И семье нет детей
, вопрос №4589467, Аня Осипова, г. Йошкар-Ола
Защита прав потребителей
Как не платить рассрочку, за не работающий товар?
Здравствуйте. Заказала в рассрочку на авито игровую приставку. Посмотрела содержимое на пункте выдачи, всё было в порядке. Проверить работает она или нет, там Нельзя. Дома выяснилось, что она не рабочая. Была переписка с продавцом, сказал, что отправит замену и пропал. Что мне делать? Как не платить рассрочку, за не работающий товар?
, вопрос №4588715, Мария, г. Выкса
Недвижимость
Мне выплатили 13%от покупки дома, в 2025 купила побольше домик, имею ли я право еще раз получить 13% от покупки дома?
Добрый вечер.Купила домик в 2008г. Мне выплатили 13%от покупки дома, в 2025 купила побольше домик, имею ли я право еще раз получить 13% от покупки дома? В данный момент я пенсионерка, но работаю официально. Спасибо, жду ответа, с уважением Наталья.
, вопрос №4588531, Наталья Владимировна Бусалаева, снт. Волга
Трудовое право
Работаю в школе уборщицей и оператором видеонаблюдения, а также работаю в садике дворником на 0, 5 ставки
Здравствуйте. У меня инвалидность3гр. Работаю в школе уборщицей и оператором видеонаблюдения, а также работаю в садике дворником на 0,5 ставки. Но коллега сказала, что это незаконно. Она права?
, вопрос №4588134, Зухра, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, работал на бирже dpsmarkets, работал около двух месяцев, после того как заключил пару сделок и решил
Здравствуйте, работал на бирже dpsmarkets,работал около двух месяцев, после того как заключил пару сделок и решил вывести деньги, заморозили счет, поддержка потребовала пройти верификацию аккаунта, скинул все документы, и воз и ныне там , заморожены 6000 долларов, вообще реально их вывести с этой биржи?
, вопрос №4588097, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2025