Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или истек срок исковой давности?
В квартире не подключена холодная вода. Предыдущие собственники квартиры отказались скидываться на подключение холодной воды из за этого брат мужа не подключил х/воду (со слов мужа). Муж говорит, что без одобрения соседей нельзя подключить холодную воду в квартире, т.к. из за работ с подключением придется выключить воду всем остальным соседям. А соседи у нас против таких работ.
Можно ли договорившись только с УК подключить х/воду в квартиру? Квартира у брата мужа с центральным отоплением. Собственник квартиры уже 3 год на СВО. Могут ли в приоритетном порядке помочь ему подключить холодную воду? В добавок, покопавшись в документах выявила, что до 2020 года у него брали плату за холодную воду. И только в конце 20го года сделали перерасчет около 10т. Можно ли вернуть эту сумму? Или истек срок исковой давности?
Здравствуйте!
А к дому подключена ХВС и ГВС?
Можете уточнить?
Ниже я дополню свой ответ.
Здравствуйте, Прасковья! Согласие соседей на подключение квартиры к водоснабжению здесь не требуется. По крайней мере законодательного обоснования такого нет. Мало ли что они против, — у Вас нет холодной воды, а этим нарушаются Ваши права, т.к. Вы вправе получать эту услугу, как и остальные соседи. Так что потерпят, когда Вы с УК подключите воду в квартире на платной основе (ст.702 ГК РФ). Будет плановое отключение воды со стороны УК, ничего страшного в этом нет.
Оформите заявку на подключение воды в УК. Заявку должны отработать. Приоритетность здесь не важна, ее планово должны взять в работу.
Что касается срока исковой давности, то по требованиям, выходящим за пределы 3 лет (ст.196 ГК РФ) ее можно применить в суде (ст.199 ГК РФ) до вынесения решения в случае если кредитор обратится в суд. Однако если эта сумма уже была оплачена, то оснований ее возвращать нет.
Таким образом, подключить воду через УК вправе, согласия соседей не требуется. По долгу пусть и истек срок давности, но если уже оплатили, то взыскать обратно не получится.
Здравствуйте!
Вы пишите, что
В добавок, покопавшись в документах выявила, что до 2020 года у него брали плату за холодную воду. И только в конце 20го года сделали перерасчет около 10т. Можно ли вернуть эту сумму?
Или истек срок исковой давности?
Если коммунальная услуга в действительности не предоставлялась, то Потребитель вправе требовать полного освобождения от уплаты этой коммунальной услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Так, согласно п. 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
Также, согласно п. 150 данного Постановления Исполнитель обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В связи с этим, необходимо смотреть, на основании чего был сделан перерасчет платы за коммунальную услугу.
Так, а стороне Исполнителя возникло неосновательно обогащение, если денежные средства, в соответствии с перерасчетом не были возвращены.
Так, сторона может заявить о применении срока исковой давности, и начинает он течь с момента, когда Истец ( собственник) узнал или должен был узнать о нарушении своего права, согласно ч. 1 ст. 200 ГК РФ.
Можно ли договорившись только с УК подключить х/воду в квартиру?
Выяснилось, что у всего подьезда нет горячей воды
Необходимо обращаться с жалобой, указав на предоставление коммунальной услуги по ХВС и ГВС ненадлежащего качества ссылаясь на п. 149, п. 157 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», также жильцы могут выдвигать требования согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В квитанции сейчас начисления за коммунальную услугу производятся?
Я дополню свой ответ:
Данный вопрос в компетенции общего собрания собственников МКД с учетом требований ст. 46 ЖК РФ.
Согласно ЖК РФ Статья 162. «Договор управления многоквартирным домом», УК в течение согласованного срока и за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность..
Я дополню свой ответ.