Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заявлено в объявлении, телефон новый, не вскрывался
Здравствуйте! Около 2 месяцев назад покупал телефон (iphone 14 pro max) в Спб, магазин нашел на авито, у них есть свой офлайн магазин, который кстати до сих пор работает. Как заявлено в объявлении, телефон новый, не вскрывался. После покупки мне сразу не понравилось, что быстро садится зарядка, постоянные зависания, все собеседники говорят, что плохой микрофон и еще несколько мелких проблем. После недели использования обратился в магазин, сдал им на диагностику, они проверили и сказали, что никаких дефектов не обнаружено. Также обнаружилось, что телефон был активирован еще до покупки… На вопрос, почему так, мне заявили, что оказывается телефоны вскрываются и активируются на границе и заново запечатываются. Я попользовался телефоном еще полтора месяц и 3 дня назад увидел, что состояние аккумулятора 92%. ЗА ДВА МЕСЯЦА РАБОТЫ. Я считаю это ненормально, поэтому сдал телефон магазину еще раз на диагностику. Когда сдавал, меня пытались убедить, что такое состояние аккумулятора вполне нормальное, хотя пользовался айфонами с 13 по 16 модель и такое впервые. Подозреваю, что когда закончат диагностику, снова скажут, что все нормально. Также магазин не принимает оплату картой, только наличка. Дополняю: почитал отзывы на разных источниках, нашел очень много людей, которые заявляют, что им продали восстановленные телефоны. Возвраты не делают. Пишут, что было написано много заявлений, толку 0. Еще пишут, что постоянно меняют ООО и поэтому добиться справедливости не удается. Что делать в таком случае?
Здравствуйте, Дмитрий!
Пишите досудебную претензию. Если телефон продавался как новый, но при этом уже был активирован, говорит о том, что продавец скрыл от вас недостаток товара. В таком случае, на основании статьи 18 закона о защите прав потребителя, вы можете вернуть телефон.
По поводу быстрой разрядки, требуйте провести экспертизу. При этом укажите, что желаете лично при ней присутствовать.
В случае отказа или игнорирования — обращайтесь в суд.
Если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь ко мне в чат.
Здравствуйте, Дмитрий!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!